После того, как вы запустили бизнес и начали получать прибыль, пора задуматься о дальнейшем развитии. Следующий шаг это масштабирование бизнеса. Какие есть особенности у этого процесса?
Почему кто-то останавливается на одном уровне? Какие подводные камни есть у этого процесса и как избежать ошибок на пути увеличения бизнеса? Об этом читайте далее.
Содержание:
- Что это такое масштабирование бизнеса.
- 3 страха при масштабировании.
- Способы масштабирования.
- Когда начинать расширение.
- Этапы.
- Что нужно учесть при масштабировании.
Что это такое масштабирование бизнеса
Масштабирование это не рост штата сотрудников, хоть иногда он и происходит. Масштабирование бизнеса это намеренное расширение компании для повышения прибыли.
Если вы продаете продукт 100 клиентам и зарабатываете 500 000 рублей, тогда чтобы заработать 5 000 000 рублей необходимо или увеличить количество покупателей и товаров, или цену продукта.
Зачем расширять бизнес? Это естественное его развитие. Ведь все заинтересованы в повышении прибыли. Но если вовремя не сделать масштабирование, может случиться спад. Поэтому расширяются ради следующих задач:
- формирование бренда;
- оптимизация и развитие;
- уменьшение издержек единицы продукта;
- сделать привлекательное предложение для инвестиций.
3 страха при масштабировании
Если каждый хочет зарабатывать больше, тогда почему расширяются не все? Им мешают следующие причины:
- нет четкой картины, как нужно действовать; много разной информации, но нет четкого плана; нет понимания, что именно поможет достигнуть результатов;
- страх, что масштабирование — это сложно; конечно есть моменты, которые требуют усилий, но некоторые из них можно делегировать профессионалам; инфобизнесмены заказывают автоворонки у нас; если вам также нужна помощь в этом вопросе, тогда смотрите наш бесплатный мастер-класс;
- не видите, как простые действия могут привести к деньгам; например, повышение квалификации сотрудника может увеличить продажи.
Способы масштабирования
Сегодня расшириться можно следующими способами:
- Расширение линейки продукции. Можно добавить новый курс или полностью заменить старый.
- В офлайн бизнесе расширить мощность или торговую площадь.
- Открыть филиалы в других районах, городах или странах.
- Захватить новую целевую аудиторию потенциальных покупателей.
- Перевести бизнес в онлайн, если вы до сих пор это не сделали.
- Выдавать франшизы. Только бизнес должен быть готов к этому.
- Аутсорсинг продаж. Среднее между франшизой и филиалами. Т.е. сбор заказа осуществляет основной офис, а обработку и выдачу товара — нанятый подрядчик.
Выбирайте тот, который подходит вашему бизнесу. А можете попробовать внедрить несколько. Для этого потребуются силы и время.
Когда начинать расширение
Как понять, что вчера было рано, а вот теперь пора расширяться? Первое на что вы должны обратить внимание — спрос. Т.е. когда количество клиентов растет, и вы видите, что скоро перестанете справляться с объемом заявок.
Обратите внимание на следующие факторы:
- продукция покупается слишком быстро;
- не хватает сотрудников, чтобы компания функционировала без перебоев.
Это значит, пора расширить персонал и бизнес в целом.
Этапы
Если дело не может существовать без вас, тогда вопросы масштабирования будет трудно решить. Потому что придется работать больше. Для того чтобы избежать этого, посмотрите, какие вопросы вы можете делегировать.
А далее действуйте по следующему плану:
- Ставим цель и формируем задачи. Прописывайте все результаты, которые хотите достичь. Обязательно поставьте срок исполнения, чтобы не было соблазна отложить на потом.
- Анализ ситуации и сбор данных. Возможно ли масштабирование, и каким образом его осуществить. Какое из них будет самым рентабельным.
- Составьте список мероприятий по расширению. Какие действия необходимо совершить.
- Не торопитесь. Все должно происходить постепенно. Особенно, если бизнес связан с товарами.
- Анализ каждого этапа реализации. Если это необходимо, то надо скорректировать какие-либо действия.
Что нужно учесть при масштабировании
- Важна стратегия продаж. Если не умеете продавать малые партии, тогда о больших можно забыть:
- где обитает идеальный клиент вашего продукта? Там и надо рекламироваться;
- какой продукт реализовывать в первую очередь? Лучше сразу протестировать несколько, чтобы выбрать наиболее прибыльный;
- по какой цене? Анализируйте конкурентов. Что вы можете сделать лучше за те же деньги?
- что убедит лучш? Прямая или непрямая реклама.
- Отслеживайте основные метрики:
- жизненный цикл покупателя. Сколько и как долго один клиент может покупать ваш товар;
- цена одного покупателя. Делим бюджет на рекламу на количество продаж. Смотрим, сколько стоит один человек, и сколько он приносит дохода;
- уход покупателей. Это естественный процесс, но если отток будет превышать приток, бизнесу грозит опасность. Поэтому выходите на долгосрочные отношения с клиентом.
- Увеличивайте средний чек:
- UpSell или продажа товара дороже планируемого. Для этого есть несколько тарифов обучения тренинга;
- CrossSell или дополнительные услуги. Личная консультация для лучших результатов обучения;
- DownSell или продажа более дешевого продукта. Например, если нет нужной суммы, но желание купить есть.
- Увеличивайте количество лидов.
- Разделяйте задачи на мелкие, которые легко выполнить за один раз.
- Задавайте вопросы:
- какой способ сработал, а какой нет?
- что упущено?
- как можно улучшить?
- что нового можно внедрить?
- какие 20% действий могу совершить, чтобы они принесли 80% результата?
- что конкретно приносит доход?
- что делают другие, чтобы увеличить доход?
В статье рассказали, масштабирование бизнеса что это такое. Раскрыли 3 главных препятствия, которые мешают расширить бизнес. Дали способы и этапы масштабироваться.
Если статья была полезна, тогда сохраняйте ее в закладки и делитесь с друзьями. Желаем всех благ! С уважением, Sell Skill.