Как правильно составить УТП, примеры и формирование в маркетинге

Как составить УТП — 5 готовых шаблонов

30 Январь, 2019
  • Количество просмотров 5297
  • Количество комментариев 0

Что за зверь это Уникальное Торговое Предложение? Незнакомым с маркетингом и бизнесом вообще кажется какой-то абракадаброй. Интернет заполнен информацией по данному поводу, хотя она бывает и противоречивой.

В статье собрали для вас самое актуальное по данной теме. Ошибки, пошаговую инструкцию для создания и готовые шаблоны. Также дадим примеры уникального торгового предложения. Поэтому, если актуально, то читайте далее.

Содержание:

  1. УТП что это в маркетинге?
  2. Ошибки новичков.
  3. Пошаговый план формирования УТП.
  4. 5 готовых шаблонов для создания УТП.

УТП ЧТО ЭТО В МАРКЕТИНГЕ?

Давайте поговорим о следующем: утп что это в маркетинге и примеры его написания.

Уникальное торговое предложение — это отличие вашего продукта от продукта конкурента. Т.е. чем уникально то, что вы предлагаете. Почему покупатель должен выбрать вашу компанию.

Оно поможет:

  • отстроиться на рынке однотипных предложений;
  • увеличить узнаваемость онлайн-школы;
  • ясно донести суть предложения до покупателей;
  • повысить конверсию продаж.

УТП делится на два типа: фактическое и неточное.

Фактическое — держится на действительных и исключительных свойствах продукта, которыми не обладают конкуренты.

Например, «Спец по СЕО — только мы поможем прокачать сайт, а перед этим создать его».

Неточное — дорисованная исключительность. Это не означает, что придется соврать. Нет, этого делать нельзя. Но это выставление привычных свойств в новом свете.

Например, «Мы вернем деньги, если за время обучения вы не заработаете на само обучение».

3 базы УТП:

  • конкретность — без воды и двусмысленных слов;
  • уникальность — только вы даете такое предложение и ни кто другой;
  • эффективность — чем максимально выгодно для покупателя.

Если УТП хорошо продумано и эффективно выделяет вас, при этом хорошо запоминается, тогда ваш бизнес овладеет хорошим фундаментом. Поэтому оно формируется на долгий срок. Пример предложения на века: «М&М: Тает во рту, а не в руках!»

Где можно заявить своё УТП:

  • баннеры;
  • любая реклама;
  • e-mail рассылки;
  • карточки товаров;
  • лендинг (общее позиционирование);
  • мастер-классы и вебинары.

ОШИБКИ НОВИЧКОВ

Чтобы уникальное торговое предложение было сильным и создавало положительный имидж, изучите следующие ошибки, чтобы не допускать их:

  1. Ложь. Если вы не подтверждаете свои слова, то интернет быстро распространит это. Тогда имидж будет испорчен и никто не захочет учиться у вас.
  2. «Можем…».  Слово несет сомнение. Толи можем, толи нет. Старайтесь использовать более четкие формулировки.
  3. Нет выгоды. Чем поможет клиенту ваш продукт? Говорите выгодами, тогда предложение будет сильнее.
  4. Не уникально. Чем тогда выделяетесь именно вы? Зачем покупать у вас? Поэтому после анализа конкурентов, сделайте чуть лучше или предложите чуть больше.
  5. Не цепляет. Нужно, чтобы фраза била точно в боль покупателя. Тогда она будет ему интересна.
  6. Очень длинное УТП. Его могут просто не запомнить. Оптимальная длина до 10 слов.
  7. Штампы или вода. Не пользуйтесь расплывчатыми фразами, которые ни о чем не говорят. Лучше дайте цифры и факты.

ПОШАГОВЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ УТП

Далее посмотрим, как правильно составлять УТП:

  1. Начните с ответов на следующие вопросы: чем занимается онлайн-школа или бизнес? Какие главные достоинства и недостатки? Что вы делаете не так, как конкуренты вашей ниши? Если нет отличия, можете ли его создать?
  2. Далее следует качественный анализ конкурентов. Выпишите самые запоминающиеся предложения. Как вы можете сделать еще лучше, сильнее и интереснее?
  3. Изучите потенциального покупателя. Как можно подробнее. Его образ жизни, интересы, желания, цели, проблемы и боли. Также пол, возраст, социальный статус и т.д.
  4. После этого ищем пересечения: что мы можем, чем отличаемся, чего хочет клиент. Идея, которая родится после этого, будет удачной.

5 ГОТОВЫХ ШАБЛОНОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УТП

Разработка уникального торгового предложения дело непростое. Поэтому приведем шаблоны, которые помогут справиться с этой задачей. Читайте далее:

  1. Формула Карлтона. Хорошо подойдет для инфобизнеса. Вставляйте информацию, и у вас будет рабочее предложение:

«С помощью_____(услуга) мы помогаем_____(ЦА) решить_____(проблема) с_____(выгода)».

Пример. С онлайн-курсом «Умный английский», мы поможем выучить язык за 2 месяца.

  1. Ключевая потребность ЦА + Результат + Гарантии.

Пример. Минус 2 размера в одежде за 2 недели или вернем вам деньги.

  1. ЦА + Проблема + Решение.

Пример. Поможем мамам в декрете зарабатывать больше мужа с помощью настройки рекламы в Вконтакте.

Пример. 500 готовых рецептов на все случаи жизни за 500 рублей в месяц.

  1. Продукт + ЦА + Проблема + Выгода.

Пример. С онлайн-курсом «Мэйкап Стар» вы избавитесь от проблем с неправильным макияжем и будете всегда выглядеть, как фотомодель.

Но это всего лишь универсальные шаблоны, если вам пришла идея, не отбрасывайте ее. Может быть, ее надо чуть-чуть улучшить, но главное есть основа. Надеемся, что информация была полезна.

Добавляйте статью в закладки и делитесь с друзьями.

Желаем всех благ!

Команда Sell Skill.

  • Количество просмотров 5297
  • Количество комментариев 0
SellSkill
Бесплатный онлайн мастер-класс
Как создать собственную онлайн-школу с доходом от 150 000 ₽ в месяц
Похожие посты
  • Количество просмотров 2806
  • Количество комментариев 0
Секреты ораторского мастерства
  • Количество просмотров 4221
  • Количество комментариев 1
Как придумать название компании
  • Количество просмотров 1588
  • Количество комментариев 1
Просто о том, что такое ценообразование
  • Количество просмотров 1485
  • Количество комментариев 0
Как увеличить средний чек
  • Количество просмотров 2104
  • Количество комментариев 0
Проверенные бизнес идеи для малого бизнеса
  • Количество просмотров 2782
  • Количество комментариев 1
Схема конвейера — как построить эффективный отдел продаж
Подпишись на обновления
Хочешь получать свежие статьи нашего блога в свой почтовый ящик? Введи свой E-Mail в форму и как только мы добавим новый пост в блог, то ты сразу же об этом узнаешь.
SellSkill

Заполняя анкету, вы соглашаетесь с Публичной Офертой. Ваши данные не будут переданы 3-м лицам, мы против спама.

© SellSkill, 2021 | v10.0