Что такое ценообразование в маркетинге, стратегия и процесс

Просто о том, что такое ценообразование

8 Май, 2019

Задумывались ли вы, от чего зависит цена любого продукта, который мы покупаем? Какие нюансы оказывают влияние на стоимость?

Почему товары/услуги в рамках одного сегмента стоят примерно одинаково, и в них нет ярко выраженных ведущих или отстающих. Об этом вы можете узнать, если прочитаете далее.

Содержание:

  1. Что такое ценообразование.
  2. Разновидности образования цены и как они влияют.
  3. Схемы ценообразования.
  4. Этапы формирования стоимости нового товара.

Что такое ценообразование

Ценообразование — разработка цен, основанная на целях бизнеса. Это важная часть любой компании. Если она некачественно продумана, тогда финансовые результаты оставят желать лучшего. Надо понять, по какой цене продавать тот или иной продукт, чтобы захватить часть рынка и получить максимальную прибыль.

Этот вопрос важен, в первую очередь, для производителей. Потому что стоимость очень тесно связана с множеством нюансов маркетинга. От нее сильно зависит рентабельность бизнеса, его жизнеспособность в будущем, денежная стабильность.

Ведя задуманную тактику ценообразования, компания напрямую влияет на размер продаж и на конечную прибыль. Дальновидные бизнесмены не стараются одноразово нажиться, продавая продукт по максимальной стоимости.

От каких внешних факторов зависит ценообразование:

  • сегмент потребления;
  • рыночная среда;
  • конкуренция;
  • поставщики;
  • посредники;
  • экономическая ситуация в регионе;
  • экономическая ситуация в стране;
  • государственное вмешательство.

Также есть внутренние факторы:

  • цели бизнеса;
  • стратегия маркетинговой политики;
  • политика ценообразования.

Любой бизнес хочет получить прибыль и желательно побольше. Также хочет занять, как можно больше места на рынке, быть лучшими и выпускать высококачественную продукцию. Т.е. стратегия ценообразование это самое важное на рынке.

Разновидности образования цены и их влияние

  1. Дискриминационное. Т.е. сбыт продукта по стоимости, которая не зависит от потраченных средств. Такая стоимость зависят от:
  2. класса клиента — разные люди готовы оплачивать один и то же товар по разной стоимости;
  3. вариация продукта — есть различные вариации товара, и они продаются по разной цене, и это не зависит от издержек;
  4. географическое местоположение продажи — для разных регионов устанавливаются разная стоимость;
  5. сезонность — в разное время года, месяца или дня недели разная стоимость.
  6. Психологическое. Есть категория потребителей, у которых цены показывают уровень качества. Для них — чем дороже, тем качественней.
  7. Стимуляция. Временное снижение стоимости для того, чтобы продать запасы товара.
  8. Географическое. Зависимость от удаленности от производителя, так как имеются транспортные затраты.

Процесс ценообразования это решающий инструмент маркетинга. Это некий индикатор конкуренции. Конкуренция по стоимости существует в любом сегменте

Производитель товара мечтает контролировать цену для конечного покупателя, потому что это влияет на спрос рынка на эту продукцию. Но по закону розничную цену может назначать продавец сам. Зачастую она бывает выше ожидаемой производителем.

И, соответственно, розничные продавцы влияют на производственную деятельность компании-создателя.

Схемы ценообразования

Прежде чем выяснить, что такое методы ценообразования, определимся с маркетинговым понятием цен.

Цена — один из важных компонентов маркетинга. Фирмы не могут назначить стоимость «с потолка». Она должна соответствовать определенной политике компании.

Для большинства цена является определяющим фактором при покупке. Это не говорит о том, что люди ищут подешевле. Нет. Кто-то, наоборот, не купит продукт из-за того, что он стоит меньше ожидаемого.

Цена — способность продукта, выраженная в денежных единицах. Она учитывает размер затрат на производство, транспортировку и эксплуатацию.

Существует 4 основных метода определения начальной цены:

  1. По затратам. Т.е. в стоимость товара входит все издержки, и добавляется стандартный процент прибыли. Нет учета целей клиента, только изготовителя.
  2. Общий. Цена состоит из стоимости отдельных составляющих, общего блока и наценки за присутствие отдельных комплектующих.
  3. Параметрический. Продукт стоит столько, насколько он качественный.
  4. Текущий. Анализируются аналогичные товары и выставляют стоимость исходя из рынка сбыта.

Производитель должен определить правильную цену и чтобы она приносила прибыль. Но рынок пытается влиять на компании. С этим можно бороться следующими способами:

  1. Гибкостью и долговечностью ценообразования.
  2. Отталкиваться от сегмента рынка, в котором продается товар.
  3. Опираться на психологический фактор.
  4. Дифференцировать ступенчато, в рамках промежутка, в котором спрос не меняется.
  5. Перераспределить затраты на ассортимент.
  6. Перераспределение номенклатурных издержек. Т.е. на товар устанавливается низкая цена, а сопутствующие товары идут дороже.
  7. Учесть транспортные затраты.
  8. Учесть скидки, которые могут применяться для стимуляции сбыта.

Этапы формирования стоимости нового товара

  1. Определить цели компании и задачи ценовой политики.
  2. Просчитать все факторы, которые могут повлиять на ценообразование.
  3. Проанализировать уровень продаж за тестовый период.
  4. Определить спрос для перспективы развития.
  5. Оценить все затраты компании.
  6. Исследовать и проанализировать конкурентов.
  7. Выбрать метод ценообразования.
  8. Выработать стратегию.
  9. Установить конечную стоимость.
  10. Проанализировать реакцию конечного покупателя и посредников.

Покупатели могут воспринять стоимость, как показатель качества товара. Если он находится в престижном сегменте, тогда должен стоить соответствующе. Сумму делайте неокругленную, например, 11 984, а не 12 000.

Ценообразование в маркетинге это один из главных факторов. И от него зависит судьба вашего бизнеса. Поэтому отнеситесь к этому ответственно, чтобы создать дело не на один десяток лет.

Было познавательно? Тогда ставьте «+» в комментариях и не забудьте про лайки. Желаем процветания вашему бизнесу! С уважением, Sell Skill.

Комментарии
  • Инна Исайченкова
    16 мая 2019 в 01:07
    +

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

SellSkill
Бесплатный онлайн мастер-класс
Как создать собственную онлайн-школу с доходом от 150 000 ₽ в месяц
Похожие посты
  • Количество просмотров 473
  • Количество комментариев 0
Продажа видеоуроков
  • Количество просмотров 1394
  • Количество комментариев 1
Всё что надо знать о создании электронной книги
  • Количество просмотров 1328
  • Количество комментариев 1
Как создать инфопродукт — 5 этапов
  • Количество просмотров 656
  • Количество комментариев 1
Автоматизация инфобизнеса или получение прибыли за счет работы машин
  • Количество просмотров 974
  • Количество комментариев 1
Советы — как создать инфобизнес с нуля
  • Количество просмотров 1472
  • Количество комментариев 1
Идеи — как упаковать инфопродукт
Подпишись на обновления
Хочешь получать свежие статьи нашего блога в свой почтовый ящик? Введи свой E-Mail в форму и как только мы добавим новый пост в блог, то ты сразу же об этом узнаешь.
SellSkill

Заполняя анкету, вы соглашаетесь с Публичной Офертой. Ваши данные не будут переданы 3-м лицам, мы против спама.

© SellSkill, 2019 | v10.0