Маркетологи регулярно изучают новые способы убедительно продвигать товар. Конкуренция постоянно растет, поэтому вовлекать покупателя все сложнее и дороже.
Как повысить ценность продукта? Как создать идею, которую примет рынок? На помощь приходит кросс маркетинг, который решает множество задач быстро и относительно недорого.
Содержание:
- Кросс маркетинг что это такое?
- Виды общего продвижения товара.
- Рецепты перекрестного маркетинга.
- Компаньон, а не соперник.
- Шаги кросс программы.
Кросс маркетинг что это такое?
Кросс маркетинг — сильный способ продвижения продукта на рынке путем объединения усилий двух или нескольких компаний. Происходит рост количества клиентов за счет партнера — покупатели одного продукта становятся потенциальными потребителями другого. Благодаря интересным акциям и предложениям привлекаются новые клиенты.
При этом у каждой из сторон кросс-программы свои интересы. Но результат они получают один: прибыль или убытки. Грамотное воздействие на потенциальную аудиторию дает удивительный результат и никогда не приводит к убыткам. Лучшая узнаваемость бренда и мгновенный результат — главные преимущества совместного движения.
Кросс-акции дают плоды уже в первые дни. К плюсам можно отнести значительное снижение затрат на развитие и близость к целевой аудитории. Прямая работа с фирмами-партнерами позволяет не только рекламировать и продавать товар, но и рассчитывать на взаимовыручку в перспективе.
Виды общего продвижения товара
Принято разделять три вида кросс-маркетингового продвижения в зависимости от сроков проведения, а также географии охвата:
- тактический – разовое мероприятие с коротким сроком 1-2 месяца. При этом одна компания может привлекать двух, трех и более партнеров для сотрудничества. Известные сетевые магазины приглашают к партнерству несколько компаний, предлагая подарки и сертификаты. Покупатель получает выгоду, а все участники проекта хорошую репутацию;
- стратегический – сотрудничество на долгосрочной основе, не ограничивается одной кросс-акцией. Продвижение проводится регулярно. Продукты продаются вместе, часто покупатели воспринимают их неразрывно. К примеру, при покупке мобильного телефона, оператор связи предоставляет часть услуг бесплатно или с приятной скидкой;
- культурный – международное партнерство. Может быть как разовым, так и долгосрочным. Так, например, отели с авиакомпаниями разных стран организуют взаимные акции.
Для продуктивного продвижения лучше внедрять как тактический, так и стратегический вид кросс маркетинга.
Рецепты перекрестного маркетинга
Методы продвижения бывают прямые или косвенные. Как инструмент бренд-имиджа эффективны косвенные, в то время как прямые методы активно вовлекают потребителей.
К прямым инструментам относятся:
- предоставление товара в виде бонуса или подарка;
- предложение особых условий для частых клиентов;
- конкурсы, розыгрыши;
- дисконтные карты.
Косвенный кросс маркетинг включает в себя:
- обмен информацией в социальных сетях;
- рассылка предложений партнера;
- распространение листовок;
- совместная реклама.
Сочетать несколько инструментов можно и нужно. Разностороннее воздействие на клиента производит нужный результат. Покупатели охотно откликаются на предложение получить двойную выгоду.
Компаньон, а не соперник
Для проведения успешной кросс программы важно найти правильного партнера. Необходимо оценить возможность пересечения продуктов. Важно, чтобы компании объединяла похожая целевая аудитория и примерно одинаковый уровень цен. Брендовой компании с мировым именем неразумно брать в партнеры неизвестную фирму эконом сегмента.
Результат будет выше, если товары партнеров станут продолжением друг друга. К примеру, не стоит одновременно с мужским костюмом продвигать украшения для женщин. А вот предложить стильную шляпку в дополнение к женскому пальто — вполне уместно.
Посетителям фитнес-клуба приятно получить скидку на спортивные товары от бренда-партнера или в салоне красоты попробовать бренд по уходу за волосами — все это примеры кросс маркетинга с правильным партнером.
Не стоит сотрудничать с компанией-конкурентом. Продвигать продукт соперника небезопасно для репутации компании. В итоге результаты мероприятия могут быть плачевными.
Рискованно сотрудничать компаниям с товарами, никак не связанными между собой. Это может иметь обратный эффект. Но, порой, риск оправдан. Так, например, гипермаркет запустил акцию совместно с сетью заправочных станций: при покупке продуктов на определенную сумму выдается сертификат на заправку. Такие акции действительно работают, когда компании-участники — якорные игроки рынка.
Найти партнера несложно, если взглянуть на товар глазами покупателя. Ответить на вопросы: для чего нужен продукт, что к нему понадобится дополнительно, чего не хватает. Поможет опрос клиентов в социальных сетях или местах продаж.
Шаги кросс программы
Партнерская программа поднимает имидж компании и ставит на уровень выше конкурентов. Это очень важно. Но, главная цель проведения маркетинга — цифры. Это может быть рост продаж или увеличение количества покупателей. На основании этой цели будет выстроен план действий. Поэтому, первое, что нужно сделать — перевести пожелания в числа.
Далее планируются методы, сроки проведения акций, вероятность долгосрочного партнерства. Назначаются сотрудники, которые будут подготавливать и контролировать проект. В это же время нужно проинформировать персонал, обучить, дать подробную инструкцию.
Компании должны учесть все детали. Каждый участник мероприятия должен понимать, что это кросс маркетинг, и ошибка одного может привести к убыткам всех партнеров.
Основной шаг — проведение акции. К этому моменту не должно оставаться вопросов. Действия должны быть слаженными, строго соответствовать плану. Только согласованная работа станет полезной каждому участнику договора.
Возможности кросс-продвижения огромны. При относительно небольшом бюджете можно разработать особый подход к покупателю. Не стоит ограничивать воображение в поиске идей. Общение и обмен опытом крайне полезны.
Главное — тщательно прорабатывать каждый проект, правильно подбирать партнеров, работать слаженно, как единый механизм. Только в этом случае можно получить долгожданный результат.
Было полезно? Тогда ждем ваших лайков в знак одобрения.
Желаем процветания вашему бизнесу! С уважением, Sell Skill.