Что такое кросс маркетинг, примеры

Что такое кросс маркетинг

10 Май, 2019
  • Количество просмотров 242
  • Количество комментариев 0
Что такое кросс маркетинг

Маркетологи регулярно изучают новые способы убедительно продвигать товар. Конкуренция постоянно растет, поэтому вовлекать покупателя все сложнее и дороже.

Как повысить ценность продукта? Как создать идею, которую примет рынок? На помощь приходит кросс маркетинг, который решает множество задач быстро и относительно недорого.

Содержание:

  1. Кросс маркетинг что это такое?
  2. Виды общего продвижения товара.
  3. Рецепты перекрестного маркетинга.
  4. Компаньон, а не соперник.
  5. Шаги кросс программы.
Продвижение продукта на рынке

Кросс маркетинг что это такое?

Кросс маркетинг — сильный способ продвижения продукта на рынке путем объединения усилий двух или нескольких компаний. Происходит рост количества клиентов за счет партнера — покупатели одного продукта становятся потенциальными потребителями другого. Благодаря интересным акциям и предложениям привлекаются новые клиенты.

При этом у каждой из сторон кросс-программы свои интересы. Но результат они получают один: прибыль или убытки. Грамотное воздействие на потенциальную аудиторию дает удивительный результат и никогда не приводит к убыткам. Лучшая узнаваемость бренда и мгновенный результат — главные преимущества совместного движения.

Кросс-акции дают плоды уже в первые дни. К плюсам можно отнести значительное снижение затрат на развитие и близость к целевой аудитории. Прямая работа с фирмами-партнерами позволяет не только рекламировать и продавать товар, но и рассчитывать на взаимовыручку в перспективе.

Продвижение товара товара

Виды общего продвижения товара

Принято разделять три вида кросс-маркетингового продвижения в зависимости от сроков проведения, а также географии охвата:

  • тактический – разовое мероприятие с коротким сроком 1-2 месяца. При этом одна компания может привлекать двух, трех и более партнеров для сотрудничества. Известные сетевые магазины приглашают к партнерству несколько компаний, предлагая подарки и сертификаты. Покупатель получает выгоду, а все участники проекта хорошую репутацию;
  • стратегический – сотрудничество на долгосрочной основе, не ограничивается одной кросс-акцией. Продвижение проводится регулярно. Продукты продаются вместе, часто покупатели воспринимают их неразрывно. К примеру, при покупке мобильного телефона, оператор связи предоставляет часть услуг бесплатно или с приятной скидкой;
  • культурный – международное партнерство. Может быть как разовым, так и долгосрочным. Так, например, отели с авиакомпаниями разных стран организуют взаимные акции.

Для продуктивного продвижения лучше внедрять как тактический, так и стратегический вид кросс маркетинга.

Заключение партнерства

Рецепты перекрестного маркетинга

Методы продвижения бывают прямые или косвенные. Как инструмент бренд-имиджа эффективны косвенные, в то время как прямые методы активно вовлекают потребителей.

К прямым инструментам относятся:

  • предоставление товара в виде бонуса или подарка;
  • предложение особых условий для частых клиентов;
  • конкурсы, розыгрыши;
  • дисконтные карты.

Косвенный кросс маркетинг включает в себя:

  • обмен информацией в социальных сетях;
  • рассылка предложений партнера;
  • распространение листовок;
  • совместная реклама.
Обсуждение совместной рекламы

Сочетать несколько инструментов можно и нужно. Разностороннее воздействие на клиента производит нужный результат. Покупатели охотно откликаются на предложение получить двойную выгоду.

Компаньон, а не соперник

Для проведения успешной кросс программы важно найти правильного партнера. Необходимо оценить возможность пересечения продуктов. Важно, чтобы компании объединяла похожая целевая аудитория и примерно одинаковый уровень цен. Брендовой компании с мировым именем неразумно брать в партнеры неизвестную фирму эконом сегмента.

Результат будет выше, если товары партнеров станут продолжением друг друга. К примеру, не стоит одновременно с мужским костюмом продвигать украшения для женщин. А вот предложить стильную шляпку в дополнение к женскому пальто — вполне уместно.

Посетителям фитнес-клуба приятно получить скидку на спортивные товары от бренда-партнера или в салоне красоты попробовать бренд по уходу за волосами — все это примеры кросс маркетинга с правильным партнером.

Взаимовыгодное партнерство

Не стоит сотрудничать с компанией-конкурентом. Продвигать продукт соперника небезопасно для репутации компании. В итоге результаты мероприятия могут быть плачевными.

Рискованно сотрудничать компаниям с товарами, никак не связанными между собой. Это может иметь обратный эффект. Но, порой, риск оправдан. Так, например, гипермаркет запустил акцию совместно с сетью заправочных станций: при покупке продуктов на определенную сумму выдается сертификат на заправку. Такие акции действительно работают, когда компании-участники — якорные игроки рынка.

Найти партнера несложно, если взглянуть на товар глазами покупателя. Ответить на вопросы: для чего нужен продукт, что к нему понадобится дополнительно, чего не хватает. Поможет опрос клиентов в социальных сетях или местах продаж.

Шаги кросс программы

Партнерская программа поднимает имидж компании и ставит на уровень выше конкурентов. Это очень важно. Но, главная цель проведения маркетинга — цифры. Это может быть рост продаж или увеличение количества покупателей. На основании этой цели будет выстроен план действий. Поэтому, первое, что нужно сделать — перевести пожелания в числа.

Партнерская программа

Далее планируются методы, сроки проведения акций, вероятность долгосрочного партнерства. Назначаются сотрудники, которые будут подготавливать и контролировать проект. В это же время нужно проинформировать персонал, обучить, дать подробную инструкцию.

Компании должны учесть все детали. Каждый участник мероприятия должен понимать, что это кросс маркетинг, и ошибка одного может привести к убыткам всех партнеров.

Основной шаг — проведение акции. К этому моменту не должно оставаться вопросов. Действия должны быть слаженными, строго соответствовать плану. Только согласованная работа станет полезной каждому участнику договора.

Возможности кросс-продвижения огромны. При относительно небольшом бюджете можно разработать особый подход к покупателю. Не стоит ограничивать воображение в поиске идей. Общение и обмен опытом крайне полезны.

Главное — тщательно прорабатывать каждый проект, правильно подбирать партнеров, работать слаженно, как единый механизм. Только в этом случае можно получить долгожданный результат.

Было полезно? Тогда ждем ваших лайков в знак одобрения.

Желаем процветания вашему бизнесу! С уважением, Sell Skill.

  • Количество просмотров 242
  • Количество комментариев 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

SellSkill
Бесплатный онлайн мастер-класс
Как создать собственную онлайн-школу с доходом от 150 000 ₽ в месяц
Похожие посты
  • Количество просмотров 368
  • Количество комментариев 1
Автоматизация инфобизнеса или получение прибыли за счет работы машин
  • Количество просмотров 397
  • Количество комментариев 1
Как написать сценарий для видеоролика
  • Количество просмотров 1335
  • Количество комментариев 3
Секреты — как быстро заработать деньги в инфобизнесе
  • Количество просмотров 618
  • Количество комментариев 1
Советы — как создать инфобизнес с нуля
  • Количество просмотров 210
  • Количество комментариев 0
Продажа видеоуроков
  • Количество просмотров 740
  • Количество комментариев 1
Как создать инфопродукт — 5 этапов
Подпишись на обновления
Хочешь получать свежие статьи нашего блога в свой почтовый ящик? Введи свой E-Mail в форму и как только мы добавим новый пост в блог, то ты сразу же об этом узнаешь.
SellSkill

Заполняя анкету, вы соглашаетесь с Публичной Офертой. Ваши данные не будут переданы 3-м лицам, мы против спама.

© SellSkill, 2019 | v10.0