Что такое масштабирование бизнеса

Что такое масштабирование

2 Май, 2019
  • Количество просмотров 1156
  • Количество комментариев 0

После того, как вы запустили бизнес и начали получать прибыль, пора задуматься о дальнейшем развитии. Следующий шаг это масштабирование бизнеса. Какие есть особенности у этого процесса?

Почему кто-то останавливается на одном уровне? Какие подводные камни есть у этого процесса и как избежать ошибок на пути увеличения бизнеса? Об этом читайте далее.

Содержание:

  1. Что это такое масштабирование бизнеса.
  2. 3 страха при масштабировании.
  3. Способы масштабирования.
  4. Когда начинать расширение.
  5. Этапы.
  6. Что нужно учесть при масштабировании.
Планирование расширения бизнеса

Что это такое масштабирование бизнеса

Масштабирование это не рост штата сотрудников, хоть иногда он и происходит. Масштабирование бизнеса это намеренное расширение компании для повышения прибыли.

Если вы продаете продукт 100 клиентам и зарабатываете 500 000 рублей, тогда чтобы заработать 5 000 000 рублей необходимо или увеличить количество покупателей и товаров, или цену продукта.

Зачем расширять бизнес? Это естественное его развитие. Ведь все заинтересованы в повышении прибыли. Но если вовремя не сделать масштабирование, может случиться спад. Поэтому расширяются ради следующих задач:

  • формирование бренда;
  • оптимизация и развитие;
  • уменьшение издержек единицы продукта;
  • сделать привлекательное предложение для инвестиций.
Рассмотрение предложений для инвестиций

3 страха при масштабировании

Если каждый хочет зарабатывать больше, тогда почему расширяются не все? Им мешают следующие причины:

  • нет четкой картины, как нужно действовать; много разной информации, но нет четкого плана; нет понимания, что именно поможет достигнуть результатов;
  • страх, что масштабирование — это сложно; конечно есть моменты, которые требуют усилий, но некоторые из них можно делегировать профессионалам; инфобизнесмены заказывают автоворонки у нас; если вам также нужна помощь в этом вопросе, тогда смотрите наш бесплатный мастер-класс;
  • не видите, как простые действия могут привести к деньгам; например, повышение квалификации сотрудника может увеличить продажи.
Планирование повышения квалификации сотрудников

Способы масштабирования

Сегодня расшириться можно следующими способами:

  1. Расширение линейки продукции. Можно добавить новый курс или полностью заменить старый.
  2. В офлайн бизнесе расширить мощность или торговую площадь.
  3. Открыть филиалы в других районах, городах или странах.
  4. Захватить новую целевую аудиторию потенциальных покупателей.
  5. Перевести бизнес в онлайн, если вы до сих пор это не сделали.
  6. Выдавать франшизы. Только бизнес должен быть готов к этому.
  7. Аутсорсинг продаж. Среднее между франшизой и филиалами. Т.е. сбор заказа осуществляет основной офис, а обработку и выдачу товара — нанятый подрядчик.

Выбирайте тот, который подходит вашему бизнесу. А можете попробовать внедрить несколько. Для этого потребуются силы и время.

Расширение бизнеса

Когда начинать расширение

Как понять, что вчера было рано, а вот теперь пора расширяться? Первое на что вы должны обратить внимание — спрос. Т.е. когда количество клиентов растет, и вы видите, что скоро перестанете справляться с объемом заявок.

Обратите внимание на следующие факторы:

  • продукция покупается слишком быстро;
  • не хватает сотрудников, чтобы компания функционировала без перебоев.

Это значит, пора расширить персонал и бизнес в целом.

Этапы

Если дело не может существовать без вас, тогда вопросы масштабирования будет трудно решить. Потому что придется работать больше. Для того чтобы избежать этого, посмотрите, какие вопросы вы можете делегировать.

Делегирование полномочий сотрудникам

А далее действуйте по следующему плану:

  1. Ставим цель и формируем задачи. Прописывайте все результаты, которые хотите достичь. Обязательно поставьте срок исполнения, чтобы не было соблазна отложить на потом.
  2. Анализ ситуации и сбор данных. Возможно ли масштабирование, и каким образом его осуществить. Какое из них будет самым рентабельным.
  3. Составьте список мероприятий по расширению. Какие действия необходимо совершить.
  4. Не торопитесь. Все должно происходить постепенно. Особенно, если бизнес связан с товарами.
  5. Анализ каждого этапа реализации. Если это необходимо, то надо скорректировать какие-либо действия.
Анализ реализации проекта

Что нужно учесть при масштабировании

  1. Важна стратегия продаж. Если не умеете продавать малые партии, тогда о больших можно забыть:
  2. где обитает идеальный клиент вашего продукта? Там и надо рекламироваться;
  3. какой продукт реализовывать в первую очередь? Лучше сразу протестировать несколько, чтобы выбрать наиболее прибыльный;
  4. по какой цене? Анализируйте конкурентов. Что вы можете сделать лучше за те же деньги?
  5. что убедит лучш? Прямая или непрямая реклама.
  6. Отслеживайте основные метрики:
  7. жизненный цикл покупателя. Сколько и как долго один клиент может покупать ваш товар;
  8. цена одного покупателя. Делим бюджет на рекламу на количество продаж. Смотрим, сколько стоит один человек, и сколько он приносит дохода;
  9. уход покупателей. Это естественный процесс, но если отток будет превышать приток, бизнесу грозит опасность. Поэтому выходите на долгосрочные отношения с клиентом.
  10. Увеличивайте средний чек:
  11. UpSell или продажа товара дороже планируемого. Для этого есть несколько тарифов обучения тренинга;
  12. CrossSell или дополнительные услуги. Личная консультация для лучших результатов обучения;
  13. DownSell или продажа более дешевого продукта. Например, если нет нужной суммы, но желание купить есть.
  14. Увеличивайте количество лидов.
  15. Разделяйте задачи на мелкие, которые легко выполнить за один раз.
  16. Задавайте вопросы:
  17. какой способ сработал, а какой нет?
  18. что упущено?
  19. как можно улучшить?
  20. что нового можно внедрить?
  21. какие 20% действий могу совершить, чтобы они принесли 80% результата?
  22. что конкретно приносит доход?
  23. что делают другие, чтобы увеличить доход?
Расчет увлечения прибыли

В статье рассказали, масштабирование бизнеса что это такое. Раскрыли 3 главных препятствия, которые мешают расширить бизнес. Дали способы и этапы масштабироваться.

Если статья была полезна, тогда сохраняйте ее в закладки и делитесь с друзьями. Желаем всех благ! С уважением, Sell Skill.

  • Количество просмотров 1156
  • Количество комментариев 0
SellSkill
Бесплатный онлайн мастер-класс
Как создать собственную онлайн-школу с доходом от 150 000 ₽ в месяц
Похожие посты
  • Количество просмотров 3885
  • Количество комментариев 1
Как начать заниматься реселлингом — рассматриваем возможности заработка в инфобизнесе
  • Количество просмотров 1883
  • Количество комментариев 0
Актуальные советы — как увеличить доход
  • Количество просмотров 4930
  • Количество комментариев 1
Запускаем эффективный лонч нового продукта
  • Количество просмотров 2437
  • Количество комментариев 0
Методы эффективного планирования
  • Количество просмотров 9248
  • Количество комментариев 0
Идеи удаленного бизнеса
  • Количество просмотров 1629
  • Количество комментариев 0
Как построить удаленный отдел продаж — от А до Я
Подпишись на обновления
Хочешь получать свежие статьи нашего блога в свой почтовый ящик? Введи свой E-Mail в форму и как только мы добавим новый пост в блог, то ты сразу же об этом узнаешь.
SellSkill

Заполняя анкету, вы соглашаетесь с Публичной Офертой. Ваши данные не будут переданы 3-м лицам, мы против спама.

© SellSkill, 2021 | v10.0