Вы не справляетесь с объемом своих работ? Вам нужно выполнить работу, в которой вы не сильны? Тогда пора найти помощников. Они освободят время для более важных дел.
К тому же, они могут знать больше нюансов в своем деле, чем вы. Сегодня очень много предложений по услугам фриланса. Поэтому выбрать действительно хорошего специалиста непросто. О том, как это сделать, читайте далее.
Содержание:
- Где искать фрилансера?
- Как выбрать фрилансера?
- Как работать, чтобы не прогадать?
- Что может делать удаленный помощник для онлайн-школы?
ГДЕ ИСКАТЬ ФРИЛАНСЕРА?
Один из больших плюсов интернета — можно работать удаленно. Это очень сильно расширяет возможности. Давайте посмотрим, где найти фрилансера в интернете:
- На сайтах поиска работы. Таких сегодня очень много. Можно как посмотреть вакансии, так и разместить объявление. Обязательно сделайте отметку, что ищете удаленного работника. Например: Head Hunter, Зарплата ру и др.
- Биржи фриланса и контента. Таких площадок очень много и у каждой свои правила. Перед тем, как подавать объявление, ознакомьтесь с ними. Например: Kwork, Freelance.ru и др.
- Соц. сети. В них есть специальные группы, в которых размещают свои резюме удаленные работники. Можно в обсуждениях оставить заявку на работу. Например: ВК, Instagram, Facebook и т.д.
- По рекомендации. Если вам нравится, как сделано что-то у знакомых, попросите контакты специалиста.
Получается, что мест пересечения работодателя и фрилансера очень много. Поэтому проблем с поиском быть не должно. Как из этого разнообразия выбрать действительно хорошего работника, поговорим далее.
КАК ВЫБРАТЬ ФРИЛАНСЕРА?
Давайте обсудим, на что надо обратить внимание, когда ищем фрилансера:
- Наличие портфолио или кейсов. Портфолио это то, на что в первую очередь должен смотреть наниматель. По нему сможете понять все моменты, которые вам важны.
- Наличие отзывов о работе. Отзывы также показывают мастерство работника. И чем их больше, тем лучше. Хотя их отсутствие не говорит о том, что этот работник плохой, возможно он просто новичок. А новички тоже бывают разные.
- Как происходит общение. Посмотрите, как разговаривает человек. Если это копирайтер — допускает ли он ошибки при переписке. Какие вопросы задает и задает ли вообще. Через диалог можно много понять о человеке.
- Попросите сделать тестовое задание. Если это возможно для этой деятельности.
Эти 4 пункта помогут выбрать фрилансера из обилия кандидатов. Но это займет немало времени. И главное, прислушивайтесь к интуиции, если вам что-то не нравится в человеке, то ищите следующего.
КАК РАБОТАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПРОГАДАТЬ?
Поскольку мало кто из фрилансеров работает официально, то выполнение задачи не может быть гарантировано. И всё держится только на доверии.
Некоторые фрилансеры могут сорвать сроки, сделать некачественно или «пропасть». Об этом надо помнить, и если ситуация случилась один раз, то задуматься о дальнейшем сотрудничестве.
В любом случае, если проект долгосрочный, то надо прописать план отчета о предварительных результатах. Спрашивать и интересоваться, как идут дела.
Что касается оплаты — старайтесь работать по постоплате. Работа сделана, и вас все устраивает — оплатили. Так, фрилансер будет заинтересован в быстром выполнении заказа.
Если работник настаивает на предоплате, то внесите небольшой процент (до 50%), а остальное после окончания. Постарайтесь не делать 100% оплату сразу.
Перед началом сотрудничества, проверьте человека по черным спискам. В этом помогут поисковые системы. Просто введите его фамилию и имя с подписью «черный список» и ищите результат.
Поэтому с новыми людьми всегда надо проявлять бдительность, особенно в начале отношений.
ЧТО МОЖЕТ ДЕЛАТЬ УДАЛЕННЫЙ ПОМОЩНИК ДЛЯ ОНЛАЙН-ШКОЛЫ?
О вопросах сотрудничества уже поговорили. Теперь давайте посмотрим, какие специалисты пригодятся для онлайн-школ. Чем больше обязанностей вы делегируете, тем больше времени освободите для бизнеса и его масштабирования. Соответственно, будете больше зарабатывать.
- дизайнер — сделает презентацию или поможет с оформлением сайта;
- программист — поможет разобраться с IT вопросами;
- веб-мастер — создаст и настроит сайт, как многостраничный, так и лендинг;
- SMM специалист — поможет в продвижении групп в социальных сетях;
- SEO-специалист — поможет получить дополнительный трафик из поисковых сетей;
- копирайтер — напишет любые тексты;
- менеджер по продажам — обзвонит клиентов и поможет больше продавать.
Эти специалисты потратили немало сил и времени на обучение. Поэтому, если вы будете изучать это также глубоко, то потратите несколько лет. А это не целесообразно. Вам достаточно поверхностных знаний в каждой теме.
В статье рассказали, как выбрать фрилансера и работать с ним. Они решат любые задачи бизнеса. Но необходимо найти подходящего сотрудника и грамотно взаимодействовать с ним.
Если статья оказалась полезной, то сохраняйте ее к себе в закладки и делитесь с друзьями. С пожеланиями успеха, команда Sell Skill.