Геймификация процессов в бизнесе и в управлении персоналом

Всё о технологии геймификации

26 Апрель, 2019

В век информационных технологий трудно найти людей, которые не играют в игры. Даже если вы не заядлый игроман, то наверняка играли в «Монополию» или «Cash Flow». Кстати, последнюю советуем всем бизнесменам.

Поэтому введение игровой составляющей в бизнес процессы разбавляет рутину. О вариантах и примерах геймификации читайте в статье.

Содержание:

  1. Что такое геймификация — простыми словами
  2. Повышения продаж.
  3. Увеличение мотивации сотрудников.
  4. Процесс обучения.

Что такое геймификация — простыми словами

Геймификация это внедрение элементов игры в не игровые процессы. Отличный инструмент для бизнеса, который повышает конверсию.

Она применяется: в продажах, в управлении персоналом и при обучении.

Применяется для того, чтобы развлечь покупателя и вовлечь в процесс. Чтобы обычная рутина стала намного интереснее и приносила радость и результат. Применяют конкурсы, квесты, миссии или другие инструменты.

Зачем ее применять в своем бизнесе? Она в несколько раз увеличивает те показатели, которые участвуют в игре. А разве есть кто-то, кто откажется от дополнительной прибыли?

Повышение продаж

Геймификацию в бизнесе использовали уже давно. Например, всеми известный Киндер-Сюрприз предлагает собрать определенную коллекцию игрушек. Коллекционирование захватывает не только детей, но и их родителей.

Вместо стандартной скидки предложите игровой квест: скидка тем, кто соберет кодовое слово. Или предложите отгадать сканворд на вашем сайте, чтобы получить желанную скидку.

В одном из ресторанов введена система уровней. На каждом из них своя скидка. При этом чтобы получить следующий уровень, необходимо потратить определенную сумму в месяц. При этом если вы не выполнили норму этого месяца, тогда скатываетесь на уровень назад.

Такой азарт подталкивает гостей посещать именно этот ресторан и увеличивать средний чек за ужин.

Увеличение мотивации сотрудников

Геймификация в управлении персоналом приводит к очень хорошим результатам. Стимулирует сотрудников выполнять и перевыполнять план, работать более качественно.

Одним из вариантов игровой составляющей может быть приз самому лучшему работнику. Пусть это будет существенное денежное вознаграждение, например, IPhone или MacBook.

Или ввести систему баллов, которая влияет на сумму премии. Также поощрять любую активность социальными одобрениями. Сделать лозунг «мы стараемся на результат» главным в работе.

В одном ресторане никак не могли добиться того, чтобы сотрудники соответствовали дресс-коду фирмы. Эти правила постоянно нарушались и никакие штрафы не улучшали ситуацию.

Тогда сделали опрос работников, в ходе которого выяснились, что для них важна забота об окружающей среде. Тогда ввели такую политику: внешний вид оценивали по 100 бальной шкале. И если сотрудник получал 80 и выше, тогда перечисляли в фонд охраны окружающей среды 500 рублей.

После таких нововведений текучка сократилась в 1,5 раза, новые сотрудники стали приходить по рекомендациям, а нарушения дресс-кода стало исключением.

Процесс обучения

Геймификация процессов обучения очень популярна. Чтобы продать обучение в инфобизнесе, проводят бесплатные марафоны. И чем больше вовлеченность потенциальных покупателей, тем больше количество продаж. Поднять эту вовлеченность можно внеся в марафон элементы игры.

Например, введите квест: если у вас будет 3 бесплатных вебинара, тогда в каждом из них зашифруйте часть фразы. После окончания, участники должны будут собрать заранее придуманную фразу. Затем ввести в нужную форму на сайте, при этом указав свой электронный ящик и телефон.

После этого проводится розыгрыш призов между всеми участниками, которые правильно собрали требуемую фразу. Этим вы закидываете несколько мячей в одну корзину.

Во-первых, ученики будут очень внимательно смотреть вебинары или видео-уроки. Во-вторых, получите большую вовлеченность, которая увеличит продажи. И в третьих, получите данные потенциальных клиентов для дальнейшей рассылки по e-mail.

В процессе основного обучения можно ввести соревнования, которые будут мотивировать учеников доходить до конца. При этом вы получите лояльную аудиторию для других продуктов, положительные отзывы и рекомендации.

Например, чтобы люди лучше читали статьи и охваты росли. Можно предложить следить за вашими статьями, в каждую из них вы зашифровываете слово. А раз в неделю подводите итог. Кто соберет загаданную фразу, тот получит скидку на какой либо ваш продукт.

В статье рассказали о том, что такое геймификация и как применять ее к бизнесу, работе сотрудников и обучению в онлайн-школах. Также привели несколько примеров уже имеющихся игровых стратегий в бизнесе.

Если было познавательно, тогда ставьте лайк и «+» в комментариях.

Желаем всех благ! С уважением, команда Sell Skill.

Комментарии
  • slavicp@yahoo.com
    30 апреля 2019 в 03:36
    + Очень познавательно
  • Инна Исайченкова
    29 апреля 2019 в 23:05
    +
SellSkill
Бесплатный онлайн мастер-класс
Как создать собственную онлайн-школу с доходом от 150 000 ₽ в месяц
Похожие посты
  • Количество просмотров 1794
  • Количество комментариев 2
Простые советы — как сократить расходы предприятия
  • Количество просмотров 3691
  • Количество комментариев 1
Как придумать название компании
  • Количество просмотров 1216
  • Количество комментариев 0
Как удержать клиента
  • Количество просмотров 6749
  • Количество комментариев 1
Как наработать клиентскую базу с нуля
  • Количество просмотров 1363
  • Количество комментариев 0
Как построить удаленный отдел продаж — от А до Я
  • Количество просмотров 2441
  • Количество комментариев 0
Секреты ораторского мастерства
Подпишись на обновления
Хочешь получать свежие статьи нашего блога в свой почтовый ящик? Введи свой E-Mail в форму и как только мы добавим новый пост в блог, то ты сразу же об этом узнаешь.
SellSkill

Заполняя анкету, вы соглашаетесь с Публичной Офертой. Ваши данные не будут переданы 3-м лицам, мы против спама.

© SellSkill, 2020 | v10.0