Как и где найти целевую аудиторию для бизнеса

Как найти целевую аудиторию

7 Май, 2019
  • Количество просмотров 876
  • Количество комментариев 0

Понятие целевая аудитория активно используется в маркетинге и применимо к любому бизнесу. Перед тем как запускать рекламу или открывать магазин вам нужно определить и найти свою целевую аудиторию (ЦА). Под понятием ЦА подразумевается группа людей, которая более склонна к покупке товара или услуги. Эти люди должны определяться по каким-то общим признакам.

Данное понятие встречается в нашей повседневной жизни и заложено в нас с самого детства. Ребенок всегда просит денег или отпрашивается поиграть с друзьями у тех членов семьи, которые более лояльны к нему и в 90% случаев разрешат сделать, то, что он хочет.

Продавать товар людям, которые в нем заинтересованы намного приятнее, проще и выгоднее с точки зрения затрат на рекламу. Товара, который нужен сразу всем не существует! Всегда есть те, кто заинтересованы в нем гораздо сильнее. Остается только понять как найти целевую аудиторию.

Составление портрета целевой аудитории

Хорошо сделанный портрет ЦА должен напоминать вам старого друга, о котором вы знаете все. Самое сложное что на момент начала создания вы не знаете ничего или совсем немного. К основным параметрам, которые предстоит определить у вашего будущего клиента относятся:

  • Возраст;
  • Место проживания или месторасположение;
  • Пол;
  • Образование;
  • Сфера его деятельности(работа);
  • Зарплата;
  • Увлечения в свободное время;
  • Его страхи;
  • Зачем ему нужен ваш продукт.

Не все эти параметры могут вам понадобиться, так как все зависит от продукта, который вы собираетесь продавать, но те, что описанные выше являются основными. Теперь вы знаете какие данные вам нужны, но где их найти пока не знаете.

Если ваш проект уже запущен и у него есть клиенты, то вам необходимо провести среди них опрос. Если их пока нет, то опрос следует проводить среди потенциальных клиентов в первую очередь определяя их заинтересованность. У вас есть два варианта:

  1. Собрать данные самостоятельно
  2. Обратиться в агентство, занимающееся исследованиями рынка

При запущенном проекте с существующими покупателя собрать данные у клиентов не очень сложно. Для этого вы можете предложить им скидку или бонус за прохождение опроса. Самым простым способом сбора информации являются социальные сети, так как там вы можете найти огромное количество информации о своих потенциальных клиентах и даже сообщества, в которых они собраны.

Сегментирование аудитории

После того как вы собрали данные и своей ЦА и обрисовали портрет потенциального клиента вам стоит разделить всю аудиторию на несколько групп. Сегментацию нужно проводить, постепенно разделяя всех вначале по базовым признака, таким как пол, возраст и уровень заработной платы и только после переходить к их особенностям. Сюда могут входить увлечения, наличие детей, интересы, подписки в социальных сетях и многое другой.

Закончив разделение клиентов на группы вам необходимо обрисовать портреты каждой из них и понять их боль, которую решает или должен решить ваш продукт. Таким образом вы сможете не только повысить конверсию, но и создать несколько предложений под каждую из групп.

Важно понимать, что каждый сегмент вашей аудитории нуждается в личном, особом уникальном торговом предложении, которая заденет именно его проблему или хотя бы будет ему ближе, чем остальным.

Самым известным способом сегментирования ЦА является метод пяти вопросов.

  • Что?
  • Кто?
  • Почему?
  • Когда?
  • Где?

Ответом на вопрос «Что?» должно стать описание вашего продукта, точнее того, что вы предлагаете клиентами. Составлять описание важно рассматривая продукт со всех сторон и зная, что он может дать людям в тех или иных ситуациях.

Под вопросом «Кто?» подразумевается ваш потенциальных клиент, а под вопросом «Почему?» его проблема, решаемая вашим товаром.

Вопрос «Когда?» требует от вас описания ситуации, в которой ваш товар будут приобретать клиенты, а вопрос «Где?» подразумевает место, где будет совершаться покупка или приниматься решение о заказе.

Где найти целевую аудиторию?

Делать самостоятельно исследование каждый раз создавая продукт достаточно затратно по времени и средствам, поэтому есть несколько способов обойти данный процесс, хотя бы при первом запуске рекламы. Для тех у кого есть конкуренты, продающие такой-же продукт или подобный существует возможность посетить их социальные сети в которых собрана ЦА и сделать ее анализ.

Также вы можете найти свою аудиторию в сообществах со схожей тематикой. Популярным способом поиска ЦА являются специализированные сервисы, такие как «Церебро Таргет» или Pepper.Ninja. Они являются платными, но клиенты на них не жалуются. Существуют также и бесплатные сервисы, такие как «Фонарик» и «Сервис для сбора баз от Ильи Баркова».

Для привлечения клиентов и сбора данных о них можно использовать email-рассылку. Если доверить дело специалистам и дать им лично собранную базу адресов они смогут показать эффективность данного метода. Важно в рассылках использовать лично собранную или взятую у партнеров базу адресов, так как при покупка адресов дело рискованное.

Еще одним способом найти аудиторию являются блоги и форумы. Там собираются люди со схожими интересами, но важно понимать, что это не место, где можно делать бесплатную рекламу. Там вы можете провести опрос и спросить мнение потенциальных клиентов.

Надеемся наша статья помогла вам разобраться поиске и привлечении ЦА и вы не зря потратили свое время.

  • Количество просмотров 876
  • Количество комментариев 0
SellSkill
Бесплатный онлайн мастер-класс
Как создать собственную онлайн-школу с доходом от 150 000 ₽ в месяц
Похожие посты
  • Количество просмотров 2806
  • Количество комментариев 0
Секреты ораторского мастерства
  • Количество просмотров 2782
  • Количество комментариев 1
Схема конвейера — как построить эффективный отдел продаж
  • Количество просмотров 3883
  • Количество комментариев 1
Как начать заниматься реселлингом — рассматриваем возможности заработка в инфобизнесе
  • Количество просмотров 3340
  • Количество комментариев 0
Как посчитать рентабельность бизнеса
  • Количество просмотров 1588
  • Количество комментариев 1
Просто о том, что такое ценообразование
  • Количество просмотров 1659
  • Количество комментариев 0
Как удержать клиента
Подпишись на обновления
Хочешь получать свежие статьи нашего блога в свой почтовый ящик? Введи свой E-Mail в форму и как только мы добавим новый пост в блог, то ты сразу же об этом узнаешь.
SellSkill

Заполняя анкету, вы соглашаетесь с Публичной Офертой. Ваши данные не будут переданы 3-м лицам, мы против спама.

© SellSkill, 2021 | v10.0