Что за зверь это Уникальное Торговое Предложение? Незнакомым с маркетингом и бизнесом вообще кажется какой-то абракадаброй. Интернет заполнен информацией по данному поводу, хотя она бывает и противоречивой.
В статье собрали для вас самое актуальное по данной теме. Ошибки, пошаговую инструкцию для создания и готовые шаблоны. Также дадим примеры уникального торгового предложения. Поэтому, если актуально, то читайте далее.
Содержание:
- УТП что это в маркетинге?
- Ошибки новичков.
- Пошаговый план формирования УТП.
- 5 готовых шаблонов для создания УТП.
УТП ЧТО ЭТО В МАРКЕТИНГЕ?
Давайте поговорим о следующем: утп что это в маркетинге и примеры его написания.
Уникальное торговое предложение — это отличие вашего продукта от продукта конкурента. Т.е. чем уникально то, что вы предлагаете. Почему покупатель должен выбрать вашу компанию.
Оно поможет:
- отстроиться на рынке однотипных предложений;
- увеличить узнаваемость онлайн-школы;
- ясно донести суть предложения до покупателей;
- повысить конверсию продаж.
УТП делится на два типа: фактическое и неточное.
Фактическое — держится на действительных и исключительных свойствах продукта, которыми не обладают конкуренты.
Например, «Спец по СЕО — только мы поможем прокачать сайт, а перед этим создать его».
Неточное — дорисованная исключительность. Это не означает, что придется соврать. Нет, этого делать нельзя. Но это выставление привычных свойств в новом свете.
Например, «Мы вернем деньги, если за время обучения вы не заработаете на само обучение».
3 базы УТП:
- конкретность — без воды и двусмысленных слов;
- уникальность — только вы даете такое предложение и ни кто другой;
- эффективность — чем максимально выгодно для покупателя.
Если УТП хорошо продумано и эффективно выделяет вас, при этом хорошо запоминается, тогда ваш бизнес овладеет хорошим фундаментом. Поэтому оно формируется на долгий срок. Пример предложения на века: «М&М: Тает во рту, а не в руках!»
Где можно заявить своё УТП:
- баннеры;
- любая реклама;
- e-mail рассылки;
- карточки товаров;
- лендинг (общее позиционирование);
- мастер-классы и вебинары.
ОШИБКИ НОВИЧКОВ
Чтобы уникальное торговое предложение было сильным и создавало положительный имидж, изучите следующие ошибки, чтобы не допускать их:
- Ложь. Если вы не подтверждаете свои слова, то интернет быстро распространит это. Тогда имидж будет испорчен и никто не захочет учиться у вас.
- «Можем…». Слово несет сомнение. Толи можем, толи нет. Старайтесь использовать более четкие формулировки.
- Нет выгоды. Чем поможет клиенту ваш продукт? Говорите выгодами, тогда предложение будет сильнее.
- Не уникально. Чем тогда выделяетесь именно вы? Зачем покупать у вас? Поэтому после анализа конкурентов, сделайте чуть лучше или предложите чуть больше.
- Не цепляет. Нужно, чтобы фраза била точно в боль покупателя. Тогда она будет ему интересна.
- Очень длинное УТП. Его могут просто не запомнить. Оптимальная длина до 10 слов.
- Штампы или вода. Не пользуйтесь расплывчатыми фразами, которые ни о чем не говорят. Лучше дайте цифры и факты.
ПОШАГОВЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ УТП
Далее посмотрим, как правильно составлять УТП:
- Начните с ответов на следующие вопросы: чем занимается онлайн-школа или бизнес? Какие главные достоинства и недостатки? Что вы делаете не так, как конкуренты вашей ниши? Если нет отличия, можете ли его создать?
- Далее следует качественный анализ конкурентов. Выпишите самые запоминающиеся предложения. Как вы можете сделать еще лучше, сильнее и интереснее?
- Изучите потенциального покупателя. Как можно подробнее. Его образ жизни, интересы, желания, цели, проблемы и боли. Также пол, возраст, социальный статус и т.д.
- После этого ищем пересечения: что мы можем, чем отличаемся, чего хочет клиент. Идея, которая родится после этого, будет удачной.
5 ГОТОВЫХ ШАБЛОНОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УТП
Разработка уникального торгового предложения дело непростое. Поэтому приведем шаблоны, которые помогут справиться с этой задачей. Читайте далее:
- Формула Карлтона. Хорошо подойдет для инфобизнеса. Вставляйте информацию, и у вас будет рабочее предложение:
«С помощью_____(услуга) мы помогаем_____(ЦА) решить_____(проблема) с_____(выгода)».
Пример. С онлайн-курсом «Умный английский», мы поможем выучить язык за 2 месяца.
- Ключевая потребность ЦА + Результат + Гарантии.
Пример. Минус 2 размера в одежде за 2 недели или вернем вам деньги.
- ЦА + Проблема + Решение.
Пример. Поможем мамам в декрете зарабатывать больше мужа с помощью настройки рекламы в Вконтакте.
Пример. 500 готовых рецептов на все случаи жизни за 500 рублей в месяц.
- Продукт + ЦА + Проблема + Выгода.
Пример. С онлайн-курсом «Мэйкап Стар» вы избавитесь от проблем с неправильным макияжем и будете всегда выглядеть, как фотомодель.
Но это всего лишь универсальные шаблоны, если вам пришла идея, не отбрасывайте ее. Может быть, ее надо чуть-чуть улучшить, но главное есть основа. Надеемся, что информация была полезна.
Добавляйте статью в закладки и делитесь с друзьями.
Желаем всех благ!
Команда Sell Skill.