Перед тем как открыть свой проект и начать действовать, надо дать ему имя. Ведь по нему вас будут узнавать. Вместе с ним будет формироваться имидж и доверие.
В статье рассказали всё, что нужно знать о том, как создать бренд компании. Дали сервисы для онлайн-генерации нейминга. В конце есть список литературы по данной теме, поэтому читайте далее.
Содержание:
- Что такое нейминг?
- О чем важно помнить, когда надо придумать название фирмы.
- ТОП-3 способа придумать название компании.
- Кто поможет сгенерировать идею?
- 7 простых идей для новичков.
- Нужна ли проверка уникальности нейминга?
- Список книг по теме.
ЧТО ТАКОЕ НЕЙМИНГ?
Этот термин берет свое начало от известного английского слова, которое переводится, как имя. И это уже стало отдельным направлением, в котором есть свои специалисты. Многие готовы платить большие деньги за хорошо придуманное название бренда.
Но для чего важно найти имя своему бренду? Оно, на самом деле, призвано выполнить следующие задачи:
- выделиться среди конкурентов;
- увеличить узнаваемость;
- повысить доверие;
- создать некий образ.
О ЧЕМ ВАЖНО ПОМНИТЬ, КОГДА НАДО ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ ФИРМЫ
Чтобы задачи, которые вы видели выше выполнялись, нужны следующие характеристики имени бренда:
- запоминаемость — желательно с первого раза, чтобы у человека срабатывал эффект доверия к уже известному ему названию;
- позитивность — негатива и так хватает каждый день, сделайте так, чтобы вызвать позитивные эмоции, это расположит покупателей к вам;
- уникальность — зачем тратить силы на пиар чужого имени, вкладывайте все силы в себя;
- однозначность — необходимо, чтобы клиенты смогли воспроизвести его без ошибок, и латинскую транскрипцию тоже;
- определенность — пусть оно отражает то, чем вы занимаетесь, чтобы покупатели могли сходу понять, о чем ваш продукт.
ТОП-3 СПОСОБА ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ
Как же всё-таки найти тот вариант, который подойдет именно вам. Попробуйте воспользоваться одним или несколькими следующими способами:
- Поручить это дело профессионалам. Придется максимально много рассказать о своем продукте, заполнить бриф из множества вопросов. Постарайтесь сделать это, как можно подробнее, т.к. в противном случае результат может вас не устроить.
- Коллективный совет. Соберите работников, если таковых еще нет, то просто близких и неравнодушных людей. Также тщательно объясните свои цели и попросите озвучить все идеи, которые приходят им на ум. Создайте список и присмотритесь к каждому пункту.
- Онлайн генератор бренда придумает название за вас. Этот способ не всегда приносит что-то стоящее, зато может подтолкнуть вас в нужном направлении.
КТО ПОМОЖЕТ СГЕНЕРИРОВАТЬ ИДЕЮ?
Рассмотрим последний пункт немного подробнее. Какие есть сервисы в сети, которые помогут создать себе имя. Напомним, что это самый ненадежный вариант, но игнорировать его совсем — нельзя.
- OnlineГенератор. Генератор брендов создает результат на основе введенных слов. Может выдать и шутливые названия.
- UltraГенератор. Действует по той же схеме, что и предыдущий. Но выдает более красивые результаты.
- MegaГенератор. В нем есть возможность ввода еще и сферы деятельности.
- Earn24. Сайт наполнен полезной информацией, как правильно придумать название компании. Очень удобен этим.
- Плановик. Также действует по первым двум принципам, но зато может дать список фамилий и сайтов.
7 ПРОСТЫХ ИДЕЙ ДЛЯ НОВИЧКОВ
- Присмотритесь к своей фамилии или к сочетанию ее с именем. Тут нежелательны варианты с широко распространёнными вариантами, например, Иванов. А также, если она трудно пишется как на русском, так и на английском.
- Возьмите какое-либо место нашей планеты, которое имеет значение для вас или вашего продукта. Название озера, горы или места рождения.
- Совместите слова. Возьмите несколько вариантов и поиграйте с ними. Объедините имена эксперта и продюсера, или нескольких создателей продукта. Вспомните псевдонимы.
- Присмотритесь к повторам. Многие известные бренды состоят из повтора одного слова. Это дает определенный ритм названию.
- Звукоподражание. Используйте слова, которые передают нужные свойства товара. Пример этому напиток «Швэпс» — передает шипение при открытии газированной воды.
- Ассоциация. Сыграйте на стереотипах или прибегните к шаблону.
- Сокращения. Если ваши идеи никак не помещаются в одно слово или очень длинные, тогда возьмите заглавные буквы каждого слова и сделайте аббревиатуру.
НУЖНА ЛИ ПРОВЕРКА УНИКАЛЬНОСТИ НЕЙМИНГА?
Конечно! А вдруг кто-то до вас уже создал нечто подобное, но не пошел дальше. И теперь сможет подать на вас в суд за плагиат. Чтобы не доводить до такого, воспользуйтесь следующими методами проверки:
- поисковые системы расскажут, есть ли такие имена компаний;
- когда покупаете домен, вам сразу высветится, что такое имя занято;
- Знаковед, сообщит есть ли регистрация такого нейминга;
- ПоискЗнаков, проводит поиск по товарным знакам.
СПИСОК КНИГ ПО ТЕМЕ
- Нейминг 3.0. Как придумать и защитить название.
Владимир Жолобов, Николай Соловьев, Мария Гаврилова. - Нейминг. Искусство называть. Учебно-практическое пособие. Владимир Елистратов, Павел Пименов.
- Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом. Алекс Фрэнкель.
На первый взгляд может показаться, что создание имени это простое дело, но это далеко не так. Хотя кто-то с этой задачей справляется быстро. Но большинство людей волнует вопрос, как придумать название бренда.
Надеемся, что наша информация была полезна. И вы сможете быстро решить этот вопрос.
Сохраняйте статью в закладки и делитесь ей с друзьями.
Команда Sell Skill желает вам ярких идей!