Как сократить расходы компании, уменьшить расходы предприятия на персонал

Простые советы — как сократить расходы предприятия

4 Апрель, 2019

Цель любого предприятия, фирмы, организации — увеличение прибыли при максимальном сокращении расходов. Делать это нужно правильно, иначе компания рискует потерять свой рейтинг на рынке или вообще стать банкротом.

В статье расскажем, как можно сократить расходы, не теряя на качестве продукции и квалифицированном персонале.

Содержание:

  1. Планирование бюджета и контроль.
  2. Виды затрат.
  3. Как сократить расходы на персонал.
  4. Экономия на налогах.
  5. Снижение затрат на производство товаров и услуг, и их поставку.
  6. Экономия на аренде.
  7. Снижение затрат на рекламу.

Планирование бюджета и контроль

Давайте посмотрим несколько рекомендаций по финансовой грамотности для компаний:

  • Для эффективности работы компании необходимо грамотно планировать бюджет, вовремя гасить дебиторскую задолженность и функционально распределять прибыль.
  • Контролируйте затраты, не пускайте всё на самотек, ведите учет, выявляйте причины затрат и анализируйте их.
  • Работайте с задолженностью клиентов. Своевременное взыскание долгов избавит от лишних переживаний в дальнейшем. 
  • Реально оценивайте возможности при оформлении кредитов. Не берите сразу несколько.
  • Пользуйтесь государственной поддержкой для развития бизнеса: рассмотрите, под какие госпрограммы, субсидии, гранты и льготы вы подпадаете.
  • Лицензируйте свою деятельность, если есть возможность. Это существенно сократит расходы и повысит прибыль.

Виды затрат

По типу затраты можно разделить на предвиденные и непредвиденные, а также зависимые от принятия решений руководства и независимые.

Предвиденные затраты: производим продукт или услугу, — соответственно, тратимся на материалы, обучение персонала и пр. Но после реализации получаем прибыль.

Непредвиденные: траты, которые возникают в связи с простоем оборудования, браком, утечкой и кражей продукции.

Зависимые от принятия решений: руководству компании необходимо всё продумывать, принимать решения взвешенно, учитывать все риски.

Независимые от принятия решений: например, при смене руководства, прошлые потери компании не зависят от принятия решений нового директора.

Как сократить расходы на персонал

Массовое сокращение персонала и снижение заработной платы до минимума — не выход из положения. Всё проверяется законом. Налоговая служба может нагрянуть в любой момент и не только обязать вас повысить оплату труда до средней в данной отрасли, но и наложить штрафы за уход от уплаты налогов в полной мере.

Какой выход из положения можно найти? Несколько советов:

  1. Тщательно подбирайте персонал, проверяйте квалификацию. Ведь 90% успеха компании — это дружный и сплоченный коллектив.
  2. Предложите сдельную оплату труда или % от выручки. Это повысит эффективность сотрудников. Когда люди получают фиксированный оклад, у них часто отсутствует мотивация работать лучше.
  3. Продумайте график работы сотрудников. Можно попробовать уменьшить количество часов, если работы не так много.
  4. Работайте над повышением квалификации персонала и сплоченности команды.
  5. Используйте в работе аутсорсинг. Смысл заключается в том, что компания принимает сотрудников на определенный период: день, неделя, месяц, несколько месяцев и на определенные виды работ. В этом случае заключается договор оказания услуг или подряда.
  6. Привлекайте удаленных сотрудников — фрилансеров. Это значительно снизит затраты на персонал.

Как сократить расходы на персонал с ИП?

ИП может вообще не брать сотрудников на работу. Правда, в этом случае, все обязанности должен выполнять сам индивидуальный предприниматель.

То, какое количество сотрудников может принять на работу ИП, зависит от системы налогообложения. К примеру, ИП на патенте допустимо принять в штат до 5 человек.

Если ИП выбрал УСН или ЕНВД, то он может взять на работу до 100 человек.

Выбор за вами!

Экономия на налогах

На них тоже можно сэкономить, главное знать закон, свои права и обязанности. При необходимости обратитесь за помощью к специалисту.

  1. Подойдите к вопросу выбора системы налогообложения осознанно. Всё зависит от вида деятельности организации. Рассчитайте, какой из вариантов для вас выгоднее.
  2. Создайте холдинг на упрощенке.
  3. Заключите договоры с ИП и юридическими лицами.

Снижение затрат на производство товаров и услуг и их поставку

Несколько рекомендаций:

  1. Будьте аккуратными при снижении затрат на материалы. Нужно следить, чтобы использование более дешевого сырья не сказалось на качестве продукции и тем самым не привело к потере клиентов.

Как снизить затраты на материал:

  • замена сырья на аналоги, которые ниже по цене, но не уступают по качеству;
  • поиск новых поставщиков, которые предложат выгодные условия;
  • переход на самостоятельное производство товара.
  1. Стоит пойти другим путем: улучшить, поднять качество товара, тем самым сократить расходы на устранение брака и повысить спрос.
  2. Внедряйте новые технологии, которые помогут сделать производство менее затратным.
  3. Вовремя производите ремонт оборудования, чтобы избежать простоя.
  4. Грамотно настройте логистику, сокращая время доставки товара и траты на транспортировку.

Экономия на аренде

  1. Если есть возможность, лучше выкупить помещение на начальном этапе построения бизнеса, чтобы не тратить огромные деньги на аренду ежемесячно.
  2. Функционально используйте площадь, чтобы не было пустого места, за которое надо платить.
  3. Пересмотрите договор: возможно арендодатель пойдет навстречу и предложит более выгодные условия.
  4. Смените помещение на более экономичный вариант.
  5. Ведите контроль расхода воды, электроэнергии и экономьте на коммунальных платежах.
  6. Заключите договор поставщиками услуг по сервису и обслуживанию помещения на выгодных условиях.

Снижение затрат на рекламу

  1. Оцените эффективность рекламы: повышаются ли продажи, окупаются ли затраты.
  2. Пересмотрите условия договора с рекламным агентом.
  3. Используйте партизанский маркетинг — эффективные метод продвижения товаров и услуг с минимальными вложениями или вообще без них.

В статье мы разобрали, как сократить расходы компании. В любом случае это нужно делать с умом, обдуманно, чтобы избежать нежелательных последствий.

К примеру: снизили затраты ниже допустимого — испортили отношения с другими сторонами, которые находятся в бизнесе. Из-за снижения заработной платы потеряли ценных сотрудников. А ведь их тоже стоило выслушать. Возможно, именно ваши работники могли бы предложить эффективные способы снижения затрат. Ведь они видят ситуацию в другом ракурсе.

Если было полезно — ставьте лайк и делитесь статьей с друзьями! Желаем вам процветания! С уважением, Sell Skill.

Комментарии
  • Инна Исайченкова
    8 апреля 2019 в 23:59
    Весьма резонно.
  • Евгения
    8 апреля 2019 в 20:56
    Как лицензирование организаций, представляющих услуги по дополнительному образованию, может снизить расходы?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

SellSkill
Бесплатный онлайн мастер-класс
Как создать собственную онлайн-школу с доходом от 150 000 ₽ в месяц
Похожие посты
  • Количество просмотров 547
  • Количество комментариев 1
Советы — как создать инфобизнес с нуля
  • Количество просмотров 330
  • Количество комментариев 1
Как написать сценарий для видеоролика
  • Количество просмотров 636
  • Количество комментариев 0
Как создать инфопродукт — 5 этапов
  • Количество просмотров 541
  • Количество комментариев 0
Квест «Набираю команду для бизнеса»
  • Количество просмотров 199
  • Количество комментариев 1
Сопровождение вебинаров — советы и рекомендации
  • Количество просмотров 329
  • Количество комментариев 0
Всё о том, как упаковать инфопродукт
Подпишись на обновления
Хочешь получать свежие статьи нашего блога в свой почтовый ящик? Введи свой E-Mail в форму и как только мы добавим новый пост в блог, то ты сразу же об этом узнаешь.
SellSkill

Заполняя анкету, вы соглашаетесь с Публичной Офертой. Ваши данные не будут переданы 3-м лицам, мы против спама.

© SellSkill, 2019 | v10.0