Как удержать клиента по телефону, мероприятия от ухода к конкурентам

Как удержать клиента

1 Май, 2019
  • Количество просмотров 1660
  • Количество комментариев 0

С каждым днем стоимость привлечения одного клиента растет. И становится понятно, что нужно извлекать прибыль из каждого человека, который коснулся воронки продаж.

Взаимодействовать с подписчиками и удерживать тех, кто хочет уйти. Но важно знать, что маркетинг при привлечении отличается от маркетинга при удержании покупателя. Поэтому-то и важно понимать, как удержать клиента.

Содержание:

  1. Зачем удерживать клиентов?
  2. 5 методов удержать клиентов.
  3. 7 Советов, как удержать клиента и убедить на покупку.
  4. 3 причины недовольства покупателя.
  5. Выстраиваем маркетинговую стратегию.
  6. Заключение.

Зачем удерживать клиентов?

После того, как увидите, сколько потрачено бюджета на рекламу, поймете, что долгосрочные отношения с потребителями — гарантия успешности бизнеса. Потому что здорово, когда один клиент продолжает покупать у вас снова и снова. И вам не надо тратить деньги на его привлечение.

При этом постоянные покупатели очень лояльны к вам и вашим ценам. Уже знают достоинства и недостатки работы с вами. И не надо изучать вопросы, как удержать клиента по телефону.

Посмотрим, как бизнес справляется с оттоком:

  • берем период для расчета, например, 3 месяца;
  • сколько подписчиков сегодня находится в базе, сколько отписалось за этот период и сколько новых лидов вошло в воронку продаж;
  • из оставшихся вычитаем пришедших, делим на общее начальное количество и умножаем на 100%.

Т.е. было 550 покупателей. За 3 месяца ушло 65, а 32 купили услугу первый раз. (485-32)/550*100%=82,3% — это ваша сохранность покупателей за 3 месяца. Но сколько упускается прибыли с 1 человека?

Если у вас 5 продуктов в среднем по 30 000 рублей, а покупатель купил один и ушел, т.е. вы недополучили 120 000 рублей прибыли. А когда этих человек 65, то сумма получается 7 800 000 рублей.

Надеемся, масштаб убытка ясен. Поэтому и нужно удерживать каждого человека.

5 методов удержать клиентов

Многие думают, удержать покупателя можно только скидками, акциями и другими системами лояльности. Но это не всегда так. Необходимо безостановочно взаимодействовать со своей базой подписчиков. Давайте пройдемся по 5 действенным методам удержания:

  1. Создание клуба «для своих». Т.е. организация окружения единомышленников. Покупатель будет чувствовать себя частью целого. При этом есть возможность экономить на других продуктах и узнавать о них первым.
  2. Постоянное общение через соц. сети или мессенджеры. Т.е. выкладывайте полезный контент. Например: инструкции, чек-листы или советы. Чтобы подписчики узнавали что-то новое.
  3. Создайте партнерскую программу. Тогда те, кто приводит вам нового клиента, получат скидку или какое-либо вознаграждение.
  4. Рассылка по электронной почте. Это могут быть автоворонки продаж длинной от недели до нескольких месяцев. Или информация об акциях или распродажах. А также полезный контент, который повышает лояльность подписчиков.
  5. Участие в блогах или порталах по интересующей теме. Делается для того, чтобы покупатель мог общаться со специалистами компаний и задавать возникающие вопросы уже после покупки или обучения.

7 Советов, как удержать клиента и убедить на покупку

Если вы продаете средненькую услугу, тогда потенциальные покупатели уйдут к конкурентам, у которых дешевле или лучше результат. Поэтому следуйте следующим советам:

  1. Анкетируйте покупателей, чтобы узнать, что ему понравилось, а что не очень.
  2. Помогайте постоянным клиентам во всем, особенно в трудных ситуациях.
  3. Связь в выходные и рабочие дни также должна быть. Если вы отдыхаете в это время, то кто-то должен быть ответственным, чтобы решить важные вопросы.
  4. Превосходить обещания. Делайте лучше, чем было обещано.
  5. Автоматизируйте рутинные процессы. Чтобы все процессы работали слаженно.
  6. Ровняйтесь на лидеров в вашем сегменте. И старайтесь сделать еще лучше.
  7. Выполняйте обещания. Сегодня репутация и личный бренд решают многое. Поэтому обманщиков сразу же разоблачают.
  8. Повышайте уровень обслуживания и обучения. Стремитесь к совершенству.

3 причины недовольства покупателя

Считается, что удержать покупателя может только тот, кто интересуется степенью его удовлетворенности продуктом. Какие причины неудовлетворения от покупки:

  1. Обслуживание. Оказание самих услуг, не соблюдены гарантии, не получены заявленные результаты.
  2. Ценность. Продукт низкого качества, но с высокой для этого ценой.
  3. Сотрудничество с клиентом. Игнорирование возникающих проблем во время обучения или самого покупателя. Навязывание услуг, не входящих в стоимость.

Отслеживайте негативные отзывы и устраняйте недостатки. При этом отчитывайтесь об этом.

Выстраиваем маркетинговую стратегию

Удержание заключается в маркетинговой стратегии, а не в технических нюансах. Она должна состоять из:

  1. Конкурсов в соц. сетях.
  2. Формирования порталов и форумов для покупателей.
  3. Ведение блога с полезной информацией.
  4. Сбора отзывов.
  5. Публикации в СМИ.
  6. Создания закрытых клубов.
  7. Настойки рассылки в соц. сетях и ее сегментации.
  8. Оформление методичек, чек листов и другого материала.

Заключение

Пройдемся по основным выводам, как удержать клиентов от ухода к конкурентам:

  1. Бизнес должен систематично удерживать покупателей, а не единичными акциями. Т.е. это должно делаться постоянно.
  2. Решение проблемы конкретного покупателя необходимо проводить нестандартными методами. Проявляйте креативность.
  3. Своевременно отслеживайте негативные отзывы и устраняйте их.
  4. Сегментируйте аудиторию и давайте каждому то, что ему нужно.
  5. Поддерживайте качество своих услуг на высоком уровне.
  6. Не копируйте действия конкурентов

Полезно? Тогда делитесь с друзьями информацией и ставьте лайк за старания!

Желаем всех благ! С уважением, Sell Skill.

  • Количество просмотров 1660
  • Количество комментариев 0
SellSkill
Бесплатный онлайн мастер-класс
Как создать собственную онлайн-школу с доходом от 150 000 ₽ в месяц
Похожие посты
  • Количество просмотров 2501
  • Количество комментариев 0
Женский интернет бизнес — миф или реальность?
  • Количество просмотров 1629
  • Количество комментариев 0
Как построить удаленный отдел продаж — от А до Я
  • Количество просмотров 2807
  • Количество комментариев 0
Секреты ораторского мастерства
  • Количество просмотров 2124
  • Количество комментариев 2
Простые советы — как сократить расходы предприятия
  • Количество просмотров 3269
  • Количество комментариев 0
Что такое делегирование полномочий
  • Количество просмотров 1879
  • Количество комментариев 1
Что такое Нетворкинг
Подпишись на обновления
Хочешь получать свежие статьи нашего блога в свой почтовый ящик? Введи свой E-Mail в форму и как только мы добавим новый пост в блог, то ты сразу же об этом узнаешь.
SellSkill

Заполняя анкету, вы соглашаетесь с Публичной Офертой. Ваши данные не будут переданы 3-м лицам, мы против спама.

© SellSkill, 2021 | v10.0