Как можно увеличить средний чек, инструменты и способы

Как увеличить средний чек

2 Май, 2019
  • Количество просмотров 999
  • Количество комментариев 0

Главной задачей бизнесмена является получение максимальной прибыли. Успешные предприниматели постоянно ищут новые варианты, методы для расширения клиентской базы и продвижения продукции. Увеличение среднего чека позволит выйти на новый уровень доходов.

Далее разберем, какими инструментами увеличить средний чек по клиенту. Вы узнаете все, начиная с формул высчитывания показателя и заканчивая способами его повышения. Читайте и познавайте!

Содержание:

  1. Счет показателя и его влияние на бизнес.
  2. Два метода по увеличению параметров в магазине.
  3. 6 способов увеличить средний чек.

Счет показателя и его влияние на бизнес

Перед тем как увеличить средний чек, стоит разобраться, как его высчитывать. На него влияет численность и разнообразие продукции.

Следовательно, у каждой фирмы будут свои параметры. Чем меньше товаров, тем легче посчитать показатель. Крупные компании, занимающиеся продажей всего: от одежды и игрушек до мебели и посуды, имеют сложные и запутанные формулы по его нахождению.

Под любой бизнес гарантированно подойдет стандартная формула. Число продаж за точный период следует разделить на число реализованных сделок.

Каждая компания вправе добавлять свои корректировки в формулу, основываясь на специфике деятельности. Но есть некоторые факторы, которые могут увеличить погрешность при счете среднего чека:

  • сезонность. В разное время года товары имеют скачки популярности, а также периоды спада продаж. На силу действия этого фактора влияет и рынок, управляющий скачкообразностью спроса в различные периоды;
  • разнообразие среди продуктов. Поделите длинный список товаров или услуг на условные подгруппы. Затем для каждой из них подсчитайте нужный показатель и сложите полученные цифры.  В ином случае вы получите совершенно противоположные реальным условиям параметры;
  • целевая аудитория. В состав вашей аудитории входят люди из различных слоев общества. Клиентскую базу тоже нужно разделить на отдельные группы (самое простое: бедные и богатые).

Средний чек в первую очередь говорит о том, насколько эффективно функционирует бизнес. Проводя регулярный мониторинг этого показателя, можно выяснить, в какую сторону развивается фирма.

Соответственно средний чек позволяет точно вырабатывать стратегию и общий курс компании. А уже на цифрах этот показатель показывает платежеспособность клиентов, качество составленной рекламы, уникальность продукции и т. д.

Два метода по увеличению параметров в магазине

Здесь мы кратко рассмотрим две интересных схемы, направленных на повышение среднего чека.

  1. Повышение числа продукции в одном чеке. Число продаж повышается при аналогичном числе реализованных сделок. Вспомните ранее указанную формулу и поймете, что средние показатели возрастут. Данная схема очень проста и удобна, поэтому популярна.
  2. Увеличение чековой цены товара или услуги при сохранении всех позиций. Проще говоря, продаем столько же продукции, но по высокой цене.

Сначала можно применить эти две простые, но действенные схемы. Вы спросите: «А еще как можно увеличить средний чек?» Читайте далее, в последнем разделе приведем ряд эффективных методов и техник.

6 способов увеличить средний чек

Способ 1. Дополнительные покупки

Часто после приобретения основного товара люди покупают дополнительные вещи и аксессуары. Их лишь нужно правильно подтолкнуть.

Если покупатель приобретает магнитную доску, вы можете предложить ему еще маркеры, магниты, губки и специальные металлические подставки. Клиент с радостью согласится заплатить за большую часть из этих товаров.

Обязательно проследите, чтобы дополнительные покупки обошлись дешевле основного продукта. Причем рядом с той же магнитной доской и должны быть размещены дополнительные вещи и аксессуары.

Продавец, низкая цена, доступность — все это привлекает клиента купить предложенные продукты.

Способ 2. Привязка

Метод работает благодаря снижению цены на определенный товар. Клиент визуально сравнивает исходную и конечную цены на продукт. Резкая уценка продукции побуждает его, как можно быстрее приобрести желаемый товар.

Покупатель не сравнивает конечную стоимость со средними рыночными показателями. Он фактически «привязывается» к сравнению магазинных цен.

Способ 3. Крупная упаковка

Как правило, объемные продукты продаются гораздо эффективнее и чаще мелких товаров.

Когда клиенту предлагают купить мини-комплект или масштабный набор чего-либо, включающий массу дополнительных плюсов, тот в большинстве случаев выберет второй вариант.

Подсознательно этот принцип работает так: «Я потрачу чуть больше, а получу гораздо больше».

Способ 4. Доставка за счет фирмы

Данный метод часто применяется интернет-магазинами. Если средний чек составляет 1500 рублей, а стоимость доставки 200 рублей, то фиксируется конкретная цена — 2500 рублей.

Клиенты, которые покупают продукции больше, чем на 2500 рублей, получают бесплатную доставку.

Способ 5. Продажа наборов

Вы продаете несколько товаров в одном наборе. Если человек будет покупать все эти товары по отдельности, он потратит больше финансов, чем на приобретение объемного набора.

Принцип работы данного метода схож с первой стратегией, указанной ранее. Вы увеличиваете число продукции, продаете ее, а количество реализованных сделок остается тем же. Соответственно средний чек увеличивается.

Способ 6. Дорого — дешево

Часто у людей возникают сомнения касательно приобретения дорогих товаров. Вы можете предложить им ряд аналогичных товаров по более низким ценам.

За те же деньги человек может купить несколько полезных продуктов. У него не остается сомнений, и он совершает такую выгодную для вас покупку.

В статье обсудили, какими инструментами увеличить средний чек. Теперь вы знаете не только о 6 эффективных способах его повышения, но и о базовой схеме его счета. Применяйте наши материалы и двигайтесь к успеху!

Если понравилась статья, тогда отблагодарите нас лайками и комментариями. Желаем всех благ! С уважением, Sell Skill.

  • Количество просмотров 999
  • Количество комментариев 0
SellSkill
Бесплатный онлайн мастер-класс
Как создать собственную онлайн-школу с доходом от 150 000 ₽ в месяц
Похожие посты
  • Количество просмотров 1730
  • Количество комментариев 3
Леграмма рынка
  • Количество просмотров 2230
  • Количество комментариев 1
Схема конвейера — как построить эффективный отдел продаж
  • Количество просмотров 1619
  • Количество комментариев 0
Методы эффективного планирования
  • Количество просмотров 6406
  • Количество комментариев 1
Как наработать клиентскую базу с нуля
  • Количество просмотров 1602
  • Количество комментариев 0
Актуальные советы — как увеличить доход
  • Количество просмотров 1657
  • Количество комментариев 1
Что такое микроменеджмент и чем он плох
Подпишись на обновления
Хочешь получать свежие статьи нашего блога в свой почтовый ящик? Введи свой E-Mail в форму и как только мы добавим новый пост в блог, то ты сразу же об этом узнаешь.
SellSkill

Заполняя анкету, вы соглашаетесь с Публичной Офертой. Ваши данные не будут переданы 3-м лицам, мы против спама.

© SellSkill, 2020 | v10.0