Как начать вести свой блог с нуля, где можно это делать

КАК ВЕСТИ БЛОГ — 10 СОВЕТОВ НОВИЧКУ

Ни один современный бизнес не может обойтись без блога. Потому, что он сильно сближает с потенциальными покупателями. А они сегодня разучились покупать первое попавшееся на глаза. Клиенту нужны доверительные отношения и диалог с продавцом.

В статье вы найдете информацию о том, как начать вести блог, какой информацией его наполнить. Подскажем, о чем писать и каких ошибок надо избегать блогеру. Подробнее читайте далее.

Содержание:

  1. Польза блога.
  2. Площадки для контента.
  3. Как начать вести свой блог с нуля.
  4. О чем молчат блогеры.
  5. Идеи контента.

ПОЛЬЗА БЛОГА

Если раньше бизнес мог обходиться без публичных страниц в социальных сетях и сайтов, то теперь это трудно представить. Но у блога есть ряд достоинств, которые не всегда заметны с первого взгляда:

  1. Позволяет проявить свою экспертность. Это делается через посты, в которых рассказываете о своем опыте и делитесь знаниями. Люди могут задать вопрос в комментариях и получить на него ответ. После этого ваш профессионализм в глазах подписчиков будет расти.
  2. Увеличение доверия. При постоянном контакте, человек привыкает к вам, начинает симпатизировать, а иногда даже сопереживать. Так клиент из случайного прохожего постепенно становится покупателем.
  3. Понять, что думает целевая аудитория. Сможете более подробно изучить спрос. Узнаете боли и проблемы клиентов, сможете понять, как решить их.
  4. Прокачаете писательское мастерство. Даже если никогда не писали, а за сочинения получали три с минусом. Писать хорошие тексты можно научиться. Для этого важно изучить основы копирайтинга и больше тренироваться.
  5. Структурируете мысли. Весь багаж знаний и опыта надо разбить на маленькие темы. Они в дальнейшем станут контент-планом на пару месяцев вперед.

ПЛОЩАДКИ ДЛЯ КОНТЕНТА

Теперь давайте обсудим, где можно вести свой блог. Ведь от этого будет зависеть, какой формат статей придется писать.

В идеале задумайтесь о своем сайте. Потому, что это уже настоящий актив и собственность. Немного оптимизируя свои тексты под малочастотные запросы, вы сможете получать бесплатных клиентов с поисковых систем и меньше тратить на рекламу.

Это бывает не всегда просто для новичка, но можно доверить это профессионалам. Самые часто используемые платформы: WordPress, Joomla, Drupal. На них можно поставить как платный, так и бесплатный шаблон.

Далее создайте себе домен и купите хостинг. Первый стоит около 150 руб. в год, а второй около 300 рублей в месяц. Поставьте себе напоминание, чтобы не забыть их вовремя оплачивать.

Этот вариант подойдет не всем, поэтому давайте рассмотрим бесплатные площадки, где можно вести свой блог:

  • Любые социальные сети могут выполнять эти функции, при этом в них легко привлекать подписчиков;
  • ЖЖ — одна из первых площадок для ведения своего блога. Более 6 млн. читателей; 
  • Дзен — создан не так давно, но уже нашел своего читателя. Есть возможность включить монетизацию и зарабатывать на рекламе;
  • Blogger — похож на предыдущую платформу, но уже от Google;

Это не полный список вариантов, их сейчас огромное количество. Думаем, распыляться на все не стоит. Выберите один и прокачивайте его. У этих бесплатных вариантов есть один минус — вы не являетесь собственником.

Модераторы могут отправить в бан без объяснения причин. Иногда бывает проще завести новую страницу, чем восстановить старую. Но можно начать с них, и параллельно создавать сайт.

КАК НАЧАТЬ ВЕСТИ СВОЙ БЛОГ С НУЛЯ

Специалисты СММ советуют придерживаться следующих принципов, чтобы блог приносил требуемый результат.

  1. Не копируйте контент. Люди приходят за вашим опытом и мнением. Покажите свою экспертность и будьте самим собой.
  2. Меняйте направленность постов. Не надо давать только полезный контент. Разнообразьте его опросами или розыгрышами. Продающие тексты выставляйте, но редко. Иначе подписчики могут устать от этого и отписаться.
  3. Рассказывайте о себе, а не поучайте. Читателям интересен чужой опыт, истории из жизни и ненавязчивые советы. Они хотят заряжаться мотивацией, а не чувствовать себя неудачниками. Поэтому меньше нотаций.
  4. Не надо агрессивной рекламы. Для начала завоюйте доверие, настройте взаимодействие с подписчиками. Так и продавать будет легче.
  5. Поддерживайте связь. Если под статьей оставили комментарий, то ответьте на него. Или пришло письмо с вопросом, то постарайтесь тоже ответить. Так подписчики будут чувствовать вас своим.
  6. Пишите так, как разговариваете. Никаких заумных предложений. Одно предложение — одна мысль. Они же не Толстого пришли читать. Подписчик должен быстро прочесть текст и побежать дальше.
  7. Позитив приветствуется. Негатива и в повседневной жизни хватает. Человек приходит в блоги, чтобы развлечься и узнать что-то полезное.
  8. Истории успеха очень популярны. Расскажите, как вы добились того или иного результата. А может быть есть опыт поучительных неудач. Также поделитесь им.
  9. Пишите, о чем любите. В текстах чувствуется, горите ли вы идеей, о которой пишите. Люди, через статьи тоже заряжаются любовью к вашему продукту.
  10. Подглядывайте за конкурентами. Там сможете найти идеи для вдохновения. Главное не надо бездумно копировать темы.

О ЧЕМ МОЛЧАТ БЛОГЕРЫ

Тексты есть, а обратной связи нет? Тогда может вы допускаете одну из этих ошибок:

  1. Не решили какой блог вести. Вы и швец, и жнец, и на дуде игрец? Пишите обо всём и ни о чём? Это вводит в ступор вашу целевую аудиторию. Они подписались, чтобы читать про астрологию, а тут еще вышивание крестиком затесалось. Так подписчики не будут задерживаться надолго, чтобы не засорять голову лишней информацией.
  2. Не ваша тема. Возможно вы выбрали нишу только из-за популярности, но не полностью в ней разбираетесь. Это станет заметно очень быстро. И читатели побегут искать более опытного эксперта.
  3. Скучно читать. Найдите информацию по копирайтингу для новичков. Почитайте, как завлечь читателя с первой строчки. Например, с помощью горки Шугермана. И оттачивайте свое мастерство.

ИДЕИ КОНТЕНТА

Если кажется, что писать уже не о чем, то нужен мозговой штурм. Опросите знакомых или самих подписчиков, что они хотят узнать. И дерзайте. Далее дадим простой список тем, которые могут натолкнуть на идеи:

  1. Что из себя представляет продукт.
  2. Истории успеха.
  3. О вас и команде.
  4. Лайфхаки.
  5. Новости.
  6. Последние события.
  7. Дневник похудения.
  8. Путешествия.
  9. Полезные списки.
  10. Кейсы и отзывы.
  11. Рекомендуемая литература и видео.
  12. ЗОЖ и спорт.
  13. Развейте мифы о вашем деле.
  14. Смешные ситуации из жизни.
  15. Казусы.
  16. и т.д.

Блогинг может показаться на первый взгляд сложным делом, но помните, что дорогу осилит идущий. Если хотите развиваться в интернете, то придется играть по его правилам. Совершенствуйте свои навыки и поймете, как вести блог так, чтобы получать желаемую отдачу.

Нашли полезное для себя? Тогда сохраняйте в закладки браузера, чтобы перечитать при необходимости.

С уважением, Sell Skill.

SellSkill
Бесплатный онлайн мастер-класс
Как создать собственную онлайн-школу с доходом от 150 000 ₽ в месяц
Похожие посты

Все устали от обилия рекламы и рекламных текстов. Поэтому, чтобы послание дочитали до конца, надо уметь завлечь читателя с первых строк. Далее найдете 5 основных формул написания продающих текстов с примерами. Информация подойдет как новичку, так и специалисту копирайтинга рекламных текстов. Актуально? Тогда читайте далее. Содержание: Формула садистов. Никаких возражений. О—Д—П. Формула Богов. Строим мост. […]

Подпишись на обновления
Хочешь получать свежие статьи нашего блога в свой почтовый ящик? Введи свой E-Mail в форму и как только мы добавим новый пост в блог, то ты сразу же об этом узнаешь.
SellSkill

Заполняя анкету, вы соглашаетесь с Публичной Офертой. Ваши данные не будут переданы 3-м лицам, мы против спама.

© SellSkill, 2019 | v6.3