Кросс канальный маркетинг - что это такое

Что такое кросс канальный маркетинг

11 Апрель, 2019
  • Количество просмотров 1389
  • Количество комментариев 0

С развитием новых технологий конкуренция в разных сферах бизнеса стремительно растет. Поэтому так важно быть ближе к клиентам, знать их желания и потребности. Как это сделать? Об этом поговорим в статье.

Содержание:

  1. Кросс канальный маркетинг – что это?
  2. Примеры кросс канального маркетинга.
  3. Что необходимо для успеха?
  4. Преимущества и недостатки.

Кросс канальный маркетинг — что это?

Кросс канальный маркетинг (ККМ) — продвижение товаров или услуг, при котором используются несколько разных каналов рекламы. При этом каждый поддерживается другими, т.к. связан с ними и образует единое целое.

По статистике большинство потребителей используют не один, а несколько каналов для совершения покупок. Посетители общаются с вами вживую, в офисе организации, по телефону, по скайпу, в мессенджерах, через электронную почту, чат-боты, читают рекламу о вас в прессе.

Чтобы определиться с покупкой человеку необходимо несколько раз зайти на сайт компании. При этом он использует разные устройства: мобильные телефоны, ноутбуки и др.

Какого отношения ждет покупатель? Он надеется, что его узнают, независимо от того, как он заходит на сайт. Для клиента важно, что его услышат, увидят и поймут, чего же он хочет на самом деле.

Пример кросс канального маркетинга

Часто при заходе на какой-нибудь сайт необходимо зарегистрироваться, и многие компании на этом этапе используют кросс канальный маркетинг.

Покупатели не особо хотят делиться контактной информацией. Какой-то конкретный вариант связи для них может быть неудобен. Поэтому логично предложить несколько.

Чаще всего клиенты вносят свои данные в специальную форму, где предлагается ввести электронную почту, номер мобильного телефона или зайти через аккаунт в соц. сети. Логично, что клиент выберет для себя наиболее удобный способ связаться с сотрудниками компании.

В том случае, если человек использует телефон на момент заполнения формы, часто ему предлагается установить мобильное приложение, где, к примеру, посетитель может отслеживать статус заказа. Программа убеждает, что это практично и удобно для дальнейшего сотрудничества. Впоследствии клиентам, которые установили приложение, отправляют push-сообщения о новинках, акциях и подарках.

Кросс канальный маркетинг помогает получить более полную информацию о клиенте. У организаций появляется доступ к важным данным: аккаунты в социальных сетях, номер мобильного телефона, адрес электронной почты. Это дает возможность рассмотреть клиента со всех сторон и предложить товары и услуги согласно его желаниям, потребностям, при этом особо не навязываясь.

Что необходимо для успеха?

Для того чтобы этот способ продвижения бренда был действительно эффективным, важно тщательно продумывать контент на каждом канале и настроить технически их взаимодействие.

Новичкам самостоятельно разобраться, как это делать, бывает совсем не просто. Потребуется достаточно много времени и сил.

Стоит задуматься о привлечении «помощника». Существуют специальные  маркетинговые платформы. Одна из самых популярных – Experian Marketing Services.

Сервис дает возможность управления сразу несколькими каналами связи с клиентом. Это единая система, которая предоставляет не только информацию об эффективности того или иного канала, но и определяет социально-демографический статус клиента, психологию поведения, потребности и желания.

Сервис помнит все прошлые обращения и покупки покупателя, создает его портрет. Эксперты платформы анализируют конкурентов и разрабатывают план развития. Платформа работает в режиме реального времени. Она платная.

Преимущества и недостатки

Сначала посмотрим на достоинства:

  1. В разы повышает узнаваемость и популярность бренда.
  2. Позволяет глубоко изучить целевую аудиторию.
  3. Помогает понять, какой канал рекламы самый эффективный.
  4. Общение ненавязчивое. Клиенту предоставляется выбор, как будет осуществляться связь с компанией.

Учтем следующие недостатки:

Собственно, недостаток один: «узнать» клиента на разных каналах не так-то просто. Человек может не предать значения тому, что общается с организацией, используя разные устройства и разные приложения для связи. Для покупателя ваша организация —  единое целое и он рассчитывает на узнавание и быстрый ответ.

Если вы клиента не «узнали», не обратили внимания на его запрос, не ответили на вопросы, не помогли решить проблему, он посчитает, что его игнорируют и к нему безразличны.

Поэтому так важно, используя в продвижении бренда кросс канальный маркетинг, позаботиться о технической настройке взаимодействия всех каналов рекламы. Они не должны быть разрознены.

В статье раскрыли понятие кросс канальный маркетинг, разобрали преимущества и недостатки, а также инструменты для его настройки.

Общение с покупателями, как с незнакомцами не лучший способ. Важно узнавание. Чем больше данных о человеке, тем больше шансов понять его желания и потребности, что в разы поднимает эффективность продаж.

Было полезно? Тогда ждем ваши лайки! А также делитесь статьей в своих социальных сетях. Желаем вам процветания! С уважением, Sell Skill.

  • Количество просмотров 1389
  • Количество комментариев 0
SellSkill
Бесплатный онлайн мастер-класс
Как создать собственную онлайн-школу с доходом от 150 000 ₽ в месяц
Похожие посты
  • Количество просмотров 1878
  • Количество комментариев 1
Что такое Нетворкинг
  • Количество просмотров 2501
  • Количество комментариев 0
Женский интернет бизнес — миф или реальность?
  • Количество просмотров 4221
  • Количество комментариев 1
Как придумать название компании
  • Количество просмотров 4930
  • Количество комментариев 1
Запускаем эффективный лонч нового продукта
  • Количество просмотров 2806
  • Количество комментариев 0
Секреты ораторского мастерства
  • Количество просмотров 2501
  • Количество комментариев 1
Что такое микроменеджмент и чем он плох
Подпишись на обновления
Хочешь получать свежие статьи нашего блога в свой почтовый ящик? Введи свой E-Mail в форму и как только мы добавим новый пост в блог, то ты сразу же об этом узнаешь.
SellSkill

Заполняя анкету, вы соглашаетесь с Публичной Офертой. Ваши данные не будут переданы 3-м лицам, мы против спама.

© SellSkill, 2021 | v10.0