5 простых техник сторителлинга | SellSkill

5 простых техник сторителлинга

22 Январь, 2019
  • Количество просмотров 1096
  • Количество комментариев 0

Чтобы завлечь читателя, нужно понять, что сегодня люди не хотят читать сухой текст. Они хотят «развлекаться», т.е. получать удовольствие от прочтения. Текст должен быть интересен и захватывать внимание. С этим хорошо справляется метод сторителлинга.

Многие уже поняли, что этот прием хорошо работает и начали его активно внедрять в свои тексты. В статье вы найдете всю основную информацию, которую необходимо знать при написании историй. Также в конце дадим список лучших книг по сторителлингу, поэтому читайте до конца.

Содержание:

  1. Вся правда об Историях?
  2. Структура сторителлинга, приносящая успех.
  3. ТОП-5 приемов написания Storytelling.
  4. 7 ошибок в сторителлинге.
  5. Примеры идей для историй.
  6. Список лучших книг по сторителлингу.

ВСЯ ПРАВДА ОБ ИСТОРИЯХ

Storytelling — искусство рассказывать нужную информацию в форме историй. Нашло широкое распространение в инфобизнесе, у блогеров и рекламщиков.

Сегодня информации переизбыток. Все стараются завладеть вниманием читателя, вовлечь в «диалог». Поэтому стараются рассказать всё самое интересное и захватывающее. С этим хорошо справляется формат историй.

Многие любят читать о том, как кто-то добился успеха в любой сфере жизни. Актуальные примеры сторителлинга: женщина вернула мужа в семью; миллионер из трущоб; серая мышка стала женой известного мужчины и т.д.

Любимый многим видео журнал «Ералаш» сделан, именно, в формате мини-историй. А теперь можно встретить огромное количество примеров сторителлинга в бизнесе.

СТРУКТУРА СТОРИТЕЛЛИНГА, ПРИНОСЯЩАЯ УСПЕХ

Как написать историю так, чтобы читатель дошел до финиша? Сухое перечисление событий и фактов не поможет. Необходимо стать ненадолго книжным писателем и окунуть читателя в сюжет по полной.

При написании своего рассказа, придерживайтесь следующего порядка:

  • вовлекающая завязка — мягко подводит к событию;
  • развитие — можно рассказать об участниках события, показать их характер;
  • интересная кульминация — тут надо заставить читателя сопереживать герою, это самый волнующий момент ситуации;
  • развязка — поведать о том, как всё закончилось;
  • поучительная мораль — анализ события и озвучивание полученных выводов.

Придерживаясь этой схемы, надо помнить, что иногда можно отступить от стандарта. Например, начать рассказ с самого интересного момента, а уже потом пройтись по порядку. В этом деле творчество всегда приветствуется.

ТОП-5 ПРИЕМОВ НАПИСАНИЯ STORYTELLING

  1.  «Странствия».

Широко распространенный способ повествования в сказках. Некто выходит из комфортной обстановки и начинает путешествие «туда, не зная, куда». В процессе путешествия набирается опыта, приобретает нужные качества характера и получает подарок от жизни.

Применяя такой метод, сделаете своей рассказ более интересным и познавательным. Сможете рассказать о своих успехах и показать результаты своих действий или поступков.

  • «Холм».

Метод схож со «странствиями», только без хорошего конца. Т.е. развязка отсутствует, и выводы делаются на будущее. Описывается, как будет исправляться ситуация в дальнейшем.

Хорошо показывает драматизм ситуации и нагнетает напряжение. Финал запоминается особо хорошо. В результате намечен путь для исправления ошибок.

  • «Было — не было».

Широко распространяется в рекламных объявлениях. «Представьте, как было бы, если…». Т.е. показывается желаемая реальность и настоящая жизнь. Так создается ощущение, что всё в руках читателя. Что он в силах всё изменить.

  • «Середина в начале».

Об этом писали в предыдущей главе. С самого начала внесите читателя в разгар события. Это сразу вызывает интерес, и человек не замечает, как начинает вчитываться всё дальше и дальше в текст.

Но старайтесь не раскрывать все карты сразу же. Придержите туза напоследок. Многие современные фильмы снимаются по такому принципу.

  •  «Поворот».

Сначала действия и итоги делайте предсказуемыми, а затем вводите какое-то событие, которое кардинально повернет ход вещей в другое русло. Читатель в ступоре. Теперь он не знает, как закончится сюжет и старается дочитать текст до конца.

Такой прием очень любят использовать в сериалах, вводя новых актеров или события. Этим они поддерживают желание смотреть сериал очень долго — десятки сезонов.

7 ОШИБОК В СТОРИТЕЛЛИНГЕ

  1. Изложение очень монотонно. Всё идет примерно одинаково, и даже предложения могут быть одной длины. Это убьёт всё желание читать после нескольких абзацев.
  2. Длинное начало. Затягивать не стоит. Напишите несколько вводных предложений и переходите к делу. Чтобы человек не бросил чтение, не дойдя до главного.
  3. Птичий язык. Это термины понятные определенному кругу лиц. Если их использовать, то большинство людей не поймет написанное. В ситуации, когда без таких понятий не обойтись, дайте им понятное разъяснение.
  4. Безэмоциональность. Чтобы переживать за главного героя, одних сухих фактов недостаточно. Нужны эмоции. В противном случае — это информационный текст. Не скупитесь на разнообразные сравнения, метафоры и другие литературные приемы.
  5. Присвоение чужой истории себе. Кто-то мог уже слышать первоисточник, тогда доверие к вам резко упадет.
  6. Не знать свою целевую аудиторию. Писать для всех, значит писать ни для кого. Потому, что угодить всем невозможно. А точно зная своих потенциальных читателей, можно получить большой отклик.
  7. Рекламировать в лоб. В таком случае доверия будет мало. Попробуйте сначала выстроить близкие отношения с аудиторией, а уже потом ненавязчиво продавать свой товар.

ПРИМЕРЫ ИДЕЙ ДЛЯ ИСТОРИЙ

На первый взгляд кажется, что сюжеты надо будет придумывать. Но примеры историй для сторителлинга можно найти в повседневной жизни. Заведите привычку записывать на листок или в телефон каждое интересное или поучительное событие.

Так через несколько дней у вас будет большой материал для оттачивания своего мастерства.

Обратите внимание на следующие темы для сторителлинга:

  • которые раскрывают в вас определенные качества;
  • успех или неудачи в какой-либо сфере жизни;
  • ситуации знакомства с определенными людьми;
  • начало изменения;
  • создание бизнеса или проекта;
  • чем помог продукт клиенту;
  • жизнь неодушевленных вещей в бизнесе.

Структура истории любой из этой идеи может быть совершенно разная. Тренируйтесь самостоятельно, и всё получится.

СПИСОК ЛУЧШИХ КНИГ ПО СТОРИТЕЛЛИНГУ

Далее приведем список книг по сторителлингу, которые мы считаем самыми удачными.

  1. «Сторителлинг. Пособие для начинающих». Сергей Гузенков.
  2. «Мастер историй. Увлекай, убеждай, вдохновляй». Пол Смит.
  3.  «Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства». Блэйк Снайдер.
  4. «Девять техник сторителлинга». Дэвид Хатченс.
  5. «Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария». Джон Труби.

Искусство рассказывать истории не самое простое при написании текстов. Но при постоянной практике у вас будет получаться всё лучше и лучше. Пробуйте писать о том, что было в вашей жизни. Так вам будет намного проще.

Было полезно? Тогда сохраняйте статью в закладки и делитесь с друзьями!

Желаем интересных историй! С уважением, команда Sell Skill.

  • Количество просмотров 1096
  • Количество комментариев 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

SellSkill
Бесплатный онлайн мастер-класс
Как создать собственную онлайн-школу с доходом от 150 000 ₽ в месяц
Похожие посты
  • Количество просмотров 739
  • Количество комментариев 1
Как создать инфопродукт — 5 этапов
  • Количество просмотров 1335
  • Количество комментариев 3
Секреты — как быстро заработать деньги в инфобизнесе
  • Количество просмотров 480
  • Количество комментариев 3
Как открыть онлайн школу для обучения
  • Количество просмотров 209
  • Количество комментариев 0
Продажа видеоуроков
  • Количество просмотров 748
  • Количество комментариев 1
Идеи — как упаковать инфопродукт
  • Количество просмотров 396
  • Количество комментариев 1
Как написать сценарий для видеоролика
Подпишись на обновления
Хочешь получать свежие статьи нашего блога в свой почтовый ящик? Введи свой E-Mail в форму и как только мы добавим новый пост в блог, то ты сразу же об этом узнаешь.
SellSkill

Заполняя анкету, вы соглашаетесь с Публичной Офертой. Ваши данные не будут переданы 3-м лицам, мы против спама.

© SellSkill, 2019 | v10.0