Несколько последних столетий способы преподавания не менялась. Все мы привыкли к устоявшемуся варианту подготовки: педагог передает свои знания ученику на уроке. Обучающиеся – по большей части, неактивные слушатели.
Мир меняется, появляются новые возможности. Пришло время внедрять другие, более плодотворные методы. Один из них – технология смешанного обучения. Интересно знать, что это? Тогда читайте далее.
Содержание:
- Что такое смешанное обучение.
- Плюсы и минусы смешанного обучения.
- Модели смешанного обучения.
- Параметры смешанной подготовки.
Что такое смешанное обучение
Определение смешанного обучение это сочетание традиционного вида обучения, к которому мы привыкли, и электронного. Главная мысль состоит в том, чтобы ученик сам контролировал процесс, распределял время и темп получения знаний.
Такой вид учебы мотивирует, развивает способность к самообразованию у детей и самодисциплину. В данном варианте никто не будет подгонять. Вся ответственность лежит на учащемся.
Поэтому такое образование подойдет не всем. И кому-то придется вернуться к традиционной методике. Но онлайн-образование это наше будущее. И надо уже сейчас готовиться к этому.
Плюсы и минусы смешанного обучения
Начнем с недостатков такого обучения. Их не так уж и много, по сравнению с достоинствами:
- Требует знаний, больших усилий преподавателя при разработке учебной среды. Необходимо уметь все правильно организовать и настроить. Во многих случаях требует переподготовки и специального образования педагогов в области информационно-компьютерных технологий.
- Необходим психологический настрой педагога: трудно перестроиться с укоренившейся формы образования. Все меняется. Теперь учитель принимает на себя другую роль: он уже не просто лектор, транслятор, а тренер, коуч и помощник.
- Строгая форма отчетности по выполнению учебных планов. Преподаватель не может отойти от плана, если требуется.
- Понадобятся дополнительные финансы на разработку интерактивных материалов, их обслуживание и поддержку. Также необходим капитал для модернизации обучающего пространства: разделение по тематическим зонам, установку компьютерного оборудования и др.
А теперь рассмотрим плюсы смешанного обучения:
- Индивидуализация: возможность подобрать материалы и упражнения конкретному студенту с учетом его способностей, опыта и уровня подготовки.
- Неограниченный доступ к цифровым и интерактивным ресурсам.
- Преподаватель теперь не единственный источник знаний.
- Больше способов коммуникации: очно с учителем, через социальные сети, мессенджеры, скайп, обучающие платформы. Возможность задать вопрос учителю во внеурочное время, если что-то непонятно. Мгновенная обратная связь, мотивирующая изучать дальше.
- Высокая вовлеченность учащихся в образовательный процесс за счет многообразия ресурсов: задания в интерактивной цифровой форме разного уровня, геймификации.
- Объективность оценки: в случае машинной проверки исключается субъективная оценка преподавателя.
- Ученики научаются находить разные способы разрешения проблем, находить нужную информацию, фантазировать.
- Повышает уровень ответственности: дети сами принимают решения, они в ответе за результат.
Модели смешанного обучения
Есть разные варианты организации урока:
- Подготовка наоборот. Работа в аудитории и дома меняются местами.
Ученики изучают теорию дома online. В классе ребята отрабатывают практические задания. Занятие проходит как семинар, лабораторная или практическая работа, тренинг и др.
- Пройди все этапы. Учащиеся разбиваются на мини группы. Первая – консультируется с преподавателем. Вторая – выполняет задания за компьютерами. Третья – делает практическую работу. Четвертая – разрабатывает групповой проект. В течение занятия группы меняются друг с другом. Задача каждой – пройти все этапы.
- Ротация лабораторий. Ученики несколько занятий проводят в своем кабинете, занимаясь традиционно. Затем переходят в компьютерный класс для закрепления знаний и отработки навыков.
- Независимая группа. Дети объединяются в группы по потребностям в определенных знаниях. Это могут быть ученики одного класса, из одной и разных параллелей, из разных школ.
Какие цели преследуются:
- групповая работа на уроке для усвоения необходимых знаний и отработки умений;
- проект или исследование;
- подготовка к экзаменам, олимпиадам.
- Гибкая модель. Учащиеся в основном работают с цифровыми интерактивными ресурсами. При этом сами устанавливают план, составляют расписание, выбирают тему, время, уровень сложности, согласно своему уровню знаний. Учитель консультирует только тех, у кого есть сложности.
- Удаленная модель или модель домашнего обучения. Учение и связь с учителем осуществляется через Интернет. Учащиеся посещают школу или университет лишь изредка: когда появились сложности с усвоением и при сдаче зачетов и экзаменов.
Параметры смешанной подготовки
- индивидуализация: каждый ученик имеет план, где прописано, что нужно сделать, в какие сроки и к какому результату придет человек, решив поэтапно все задачи;
- мастерство обучения: дети переходят на следующую ступень только после овладения материалом;
- высокие цели, которые ученик ставит перед собой;
- ответственность за принятие решений и результат.
Главная цель разработки – воспитать человека, который знает, что ему нужно и несет ответственность за свой выбор.
В статье рассмотрели, что такое технология смешанного обучения, обрисовали основные модели, разобрали его достоинства и недостатки. Если понравилась статья, то ставьте лайки и делитесь с друзьями! Так мы будем знать, какие темы вам интересны!
Желаем всех благ! С уважением, Sell Skill.
-
Инна Исайченкова22 апреля 2019 в 22:04+