Многим тренерам и авторам обучающих курсов требуется масса времени не только для проведения вебинара, но и для его организации и сопровождения. На проработку мелких деталей и исправление всех ошибок тратится много сил и энергии.
Поэтому продюсеры презентаций и семинаров набирают популярность. Далее поговорим о том, чем занимаются продюсеры и администраторы семинаров, обсудим техническую поддержку вебинаров и разберем пользу их сопровождения.
Содержание:
- Реклама и привлечение партнеров.
- Технические аспекты: выбор платформы и настройка онлайн-комнаты.
- Польза от сопровождения вебинаров. Зачем нужны дополнительные сотрудники?
- Советы и рекомендации по эффективному сопровождению.
Реклама и привлечение партнеров
Продюсеры начинают с составления рекламных компаний, а не с решения технических вопросов. Они работают над:
- идентификацией целевой аудитории и привлекательной упаковки товара/услуги. Яркая упаковка и знание идеального клиента позволяют создать выгодное продающее предложение. Оффер привлекает все больше людей, а рекламная кампания эффективно работает в сети;
- определением стратегий и планов. В сопровождение вебинаров входит и помощь авторам этих продуктов. Продюсеры размышляют о лучших путях развития тех или иных курсов, придумывают различные варианты новых программ. Разрабатывают стратегии презентации продукции на рынке и планы по дальнейшему ее позиционированию;
- наймом дополнительных сотрудников и организацией их работы. Именно продюсеры нанимают дизайнеров, маркетологов, копирайтеров и других специалистов. Каждому необходимо дать список задач и проговорить условия их выполнения. Автору вебинаров трудно справиться в одиночку с этими моментами, поэтому он пользуется помощью профессионалов для экономии временных и денежных ресурсов.
После решения указанных вопросов следует переходить к поиску партнеров. Привлекая к проекту новых спикеров, вы гарантированно привлечете и большое количество новых клиентов.
Другие спикеры вносят разнообразие в вебинары или видеоконференции. После работы с ними автор продуктов может пересматривать свои видео и перенимать у них полезные фишки и приемы.
В этом случае продюсер должен договориться о сотрудничестве с рядом потенциальных партнеров, обговорить условия взаимодействия и организовать рабочий процесс.
Технические аспекты: выбор платформы и настройка онлайн-комнаты
Администратор вебинаров должен уметь разбираться в десятках различных сервисов. Его задача состоит в выборе наиболее подходящей онлайн-площадки для проведения того или иного мероприятия. Для этого нужно сопоставить цели события и возможности функционала платформы.
Работу по качественной настройке сервиса также ведет администратор. До проведения мероприятия он проверяет качество Интернет-соединения и связи, наличие техники, т. е. камер, микрофонов. При возникновении неполадок продюсер связывается с техподдержкой сервиса и запрашивает помощь.
Вебинарный администратор обязан проверить наличие всех материалов в конечных файлах, содержимое которых будет отображаться на экранах зрителей. Все презентации, видеофрагменты и аудиозаписи должны мгновенно включаться без помех.
Что же делают продюсеры и технические помощники для эффективного управления?
- Отслеживают все технические показатели во время трансляции.
- Исправляют неполадки, возникающие в эфире, регулируют запись мероприятия и решают организационные вопросы с аудиторией.
- Проводят модерацию чата и отправляют в БАН нарушителей.
- Обрабатывают запись (добавление спецэффектов, правка звука и света, добавление бонусов и т. д.).
Автору продуктов необходимо лишь проконтролировать результат работы продюсеров и администраторов.
Польза от сопровождения вебинаров. Зачем нужны дополнительные сотрудники?
При проведении живых трансляций и видеоконференций потребуются: продюсер, администратор, технические работники и т. д.
На дополнительных сотрудников можно делегировать значительную часть собственных обязанностей. Так вы экономите время, силы и ресурсы. Зачем следить за техникой, десятки раз перепроверять качество связи и работоспособность программ, если все это можно поручить более эффективным специалистам.
Делегируя обязанности, вы даете возможность профессионалам сделать работу быстро и качественно, лучше, чем сами смогли бы ее сделать.
Продюсеры, администраторы и другие работники высвобождают массу времени. Дополнительные временные ресурсы можно с пользой потратить на развитие контента, компании, канала на YouTube или аккаунтов в социальных сетях.
Нельзя экономить финансы и время на проверке программного обеспечения и работоспособности презентаций. Вы рискуете провалить вебинар, запутаться в технике и организации мероприятия. Как этого избежать?
Нанимайте ответственных и универсальных экспертов и обеспечивайте качественное сопровождение своих трансляций.
Советы и рекомендации по эффективному сопровождению
Сейчас расскажем о мелких, но чрезвычайно важных деталях поддержки и организации вебинаров.
- Готовность участников мероприятия. Если нужно, чтобы каждый член аудитории подготовил какие-то материалы, картинки или вопросы, заранее пришлите всем участникам будущего эфира письма с предупреждением. Старайтесь отвечать на любые вопросы и дайте пользователям возможность грамотно подготовиться к трансляции.
- Проверка системы и составление регламента. За полчаса до начала мероприятия зайдите в онлайн-комнату. Вы или ваши технические администраторы должны проверить работу всех презентаций, видеороликов и т. д.
На руках должен быть четкий и продуманный регламент выступления, который нужно будет огласить в начале вебинара. Над составлением программы эфира также нужно усердно поработать заранее.
- Контроль системы и зрителей. Во время проведения вебинары продюсеры или модераторы должны следить за соблюдением правил в чате и справедливо наказывать нарушителей. От администраторов требуется своевременная проверка системных показателей и контроль качества связи и видео.
- Сопровождение вебинара после его окончания. Выложите в социальных сетях и блогах запись своего выступления. При необходимости можно редактировать получившийся видеоролик, добавив спецэффекты и оптимальные световые кадры. Отправьте напоминающие письма тем, кто регистрировался на участие в мероприятии, но не принимал участия в нем.
В статье раскрыли всевозможные аспекты сопровождения вебинаров. Теперь вы знаете, почему стоит нанять дополнительный персонал для успешного проведения мероприятия. Используйте наши советы на практике и успех не заставит себя ждать.
Полезно? Тогда ставьте «+» в комментариях и отправляйте статью своим друзьям!
Желаем процветания! С уважением, Sell Skill.
-
Инна Исайченкова29 апреля 2019 в 22:13+