Ни один запуск не обходится без вебинара или мастер-класса. Это стало чем-то обыденным. Но не каждый выход в эфир обещает успешные продажи. Иногда спикер может провалить всю затею на корню.
Как избежать ошибок, которые портят сценарий продающего вебинара, вы узнаете из статьи. Также расскажем о структуре, которая должна быть, чтобы мероприятие принесло плоды, на которые вы рассчитываете. Поэтому читайте далее.
Содержание:
- Зачем нужны вебинары.
- 7 распространённых ошибок, которые убивают продажи.
- Чек лист продающего вебинара — 20 ступенек.
- Советы, приносящие успех.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ВЕБИНАРЫ
Несколько лет назад прекрасно работали одностраничные сайты, на которых располагалась подробная информация об обучающем курсе. Теперь это отошло в прошлое. Люди хотят познакомиться поближе с теми, кому они собираются отдать деньги.
Поэтому, если вы хотите обойтись без вебинара, то не надейтесь на высокие продажи. Их может и не быть вовсе. Чтобы этого не было, надо побороть страх и провести продающий вебинар.
Вебинар прогревает аудиторию и показывает экспертность спикера. Также побуждает купить продукт, который вы предлагаете. Это делается с помощью триггеров, о которых мы писали в этой статье. Читайте и применяйте на практике.
7 РАСПРОСТРАНЁННЫХ ОШИБОК, КОТОРЫЕ УБИВАЮТ ПРОДАЖИ
Хотите, чтобы вебинар прошел на ура? Тогда читайте о распространенных ошибках, чтобы не допускать их в своем выступлении.
- Не познакомились. Если вы начали с рассказа о себе, не поинтересовались ни о чем у аудитории, то не ждите высокого доверия. Т.к. зрители тоже хотят заявить о себе, хоть это и будет всего лишь формальность. Спросите имена, возраст, город и сферу деятельности. Вовлеките их в процесс.
- Нет уверенности в голосе и информации. Если спикер сам не уверен в том, о чем рассказывает, как ему кто-то поверит? Также сильно заметно волнение перед камерой, которое не добавит очков. Вы должны завоевать аудиторию и влюбить ее в свой продукт. Поработайте над речью, чтобы она была твердой и энергичной.
- Нет практических фишек. Слушатели, скорее всего, уже изучали тему, про которую вы хотите рассказывать. Поэтому в большинстве случаев теоретически подкованы в этом вопросе. Они пришли за практикой и вашим личным опытом. Поэтому расскажите ту информацию, которую вы применили у себя.
- Паузы во время ожидания ответа аудитории. При трансляции существует задержка между видео и обратной связью. Она может доходить до 15 секунд. И если вы будете молчать каждый раз при ожидании, это быстро надоест зрителям. Поэтому задавая вопрос, продолжайте вещание, а к ответам вернетесь тогда, когда они побегут в чате.
- Краткое «спасибо» в конце. Не старайтесь быстро отчитать требуемую информацию и удалиться. Продолжайте общение с аудиторией. Подождите слов благодарности, затем поблагодарите сами и уже после говорите «до свидания». Можно сделать свою фишку, это будет оригинально.
- Переизбыток или недостаток контента. Всегда найдутся те, кто не хочет ничего покупать, а просто ходят от одного бесплатного вебинара к другому. Поэтому важно дать ровно столько, чтобы показать пользу и разжечь интерес.
- Расскажите о ценности продукта. Многие хотят узнать, ни сколько они потратят, а сколько они получат. Говорите на языке выгод. Тогда и затраты будут казаться незначительными.
ЧЕК ЛИСТ ПРОДАЮЩЕГО ВЕБИНАРА — 20 СТУПЕНЕК
Давайте вместе пройдемся по данному списку и подготовим продающий вебинар.
- После приветствия сделайте яркое заявления о том, что слушатель получит, когда прослушает данный вебинар. Заинтригуйте аудиторию, это даст мотивацию дослушать до конца.
- Поведайте о себе, но вкратце. Не затягивайте, но успейте показать свою экспертность. Также узнайте: откуда ваша аудитория и чем занимается.
- Чтобы как можно больше человек досмотрело трансляцию до конца, необходимо забросить «крючок». Например, скажите: «мы не планируем оставлять запись», «Самые терпеливые в конце получат бонус ценностью 10 000 рублей».
- Начните с того, что понимаете, что болит у потенциального покупателя. Затем можно усилить эту проблему, рассказав о возможных последствиях от нерешенной проблемы. Также дайте надежду, что знаете, как может измениться жизнь. Используйте эмоции и давите на чувства.
- Предупредите о том, что будете продавать. Но в тоже время скажите, что готовы дать максимум полезного материала. Это показывает вашу честность, и, что вам можно доверять.
- Расскажите, как важно научиться тому, что вы предлагаете. Какие перспективы дает этот навык.
- Тут можно дать мотивацию, рассказать об успехах других людей. Обязательно подчеркните, что все мы одинаковы. Если получилось у одного, значит, получится и у слушателя.
- Расскажите, почему случаются неудачи. Что может помешать добиться успеха. Покажите, какие препятствия есть на пути.
- Тут можете давать полезный контент. Он не должен занимать более 50% времени всей онлайн встречи. Материал должен давать заявленный результат. Помните о том, что надо дать максимум, но не перекормить. Т.е. ищите золотую середину.
- Заряжаем оптимизмом. Говорим, что всё решаемо. Есть проблема, а мы даем ее решение. И тогда вместе с нами у вас всё получится.
- Ответьте на самые часто задаваемые вопросы. Развейте мифы о продукте.
- Расскажите о вашем курсе. Какие модули и какой результат в итоге.
- Покажите, что цена низкая, по сравнению со среднерыночной. Или оцените каждый модуль обучения по отдельности. И покажите, что всё вместе будет дешевле в 2-4 раза.
- Теперь пришло время бонусов. Подчеркните их значимость.
- Затем пригласите к покупке. Желательно call to action сделать несколько раз за время всей трансляции.
- Расскажите, какие даете гарантии.
- Введите ограничение по времени. Это даст некоторый процент людей, которые делают покупки импульсивно. Соответственно прибыль будет больше.
- Дайте «Бонус из рукава». Это какая-то ценная информация или запись только для тех, кто купит сегодня.
- Подведите итоги: чем поможет программа обучения.
- Ответьте на вопросы.
СОВЕТЫ, ПРИНОСЯЩИЕ УСПЕХ
- Подглядывайте за профессионалами. Наблюдайте за тем, как проводят онлайн трансляции другие спикеры. Записывайте фишки, которые зацепили вас самих и внедряйте их у себя.
- Практикуйтесь — ничего не делая, ничего не сделается. Сколько угодно крутя варианты в голове, не сможете научиться. Поэтому выходите в бой. Даже если совершите ошибку один раз, проанализировав ее, сможете избежать ее в последующем.
- Анализ каждого выступления. Вначале неудач будет больше. Но после тщательной подготовки и проработки, выступления станут удаваться всё лучше и лучше.
- И самый главный секрет — это искренность, подлинность, настоящая забота и вера в свой продукт. Это чувствуется на уровне ощущений и мотивирует на покупку сильнее всего.
В статье рассказали, как записать продающий вебинар максимально эффективно. Дали 7 самых частых ошибок начинающих и пошаговый план действий.
Мы стараемся для вас, поэтому если полезно, то сохраняйте в закладки, чтобы перечитать еще раз.
Желаем успеха, команда Sell Skill.