Сегодня многие маркетологи метаются от одной социальной сети к другой — и не видят результата.
Но, тестируя многочисленные сферы бизнеса, маркетолог понимает: Instagram — лучшая площадка для большинства ниш.
Где доказательства?
- ½ Insta — пользователей активно следят за обновлениями хотя бы 1 бренда.
- Больше 70% реагируют на призывы к действию и переходят на посадочные страницы
- Instagram создает больше конверсий, чем все другие социальные сети;
- Вовлеченных подписчиков на этой площадке в 10 раз больше, чем в Facebook
На чем основывается воронка продаж в Инстаграм?
Вспомним классическую схему воронки завлечения покупателя, которую нам предложил в 1898 году Элиас Льюис.
Это воронка отвечает на 4 главных вопроса:
- Как и где можно найти вас в Instagram?
- Что сделать, для того, чтобы у покупателя появился интерес к покупке вашего товара?
- Как подтолкнуть покупателя к покупке?
- Как продать покупателю товар?
И для эффективной стратегии воронки продаж в Инстаграм необходимо следовать всем 4 шагам.
Начинающие маркетологи делают большую ошибку, делая упор только на один шаг.
Например, они делают упор только на красивый визуал и интересный контент, но совсем не занимаются продвижением своего аккаунта.
И, наоборот, спускают весь рекламный бюджет на таргет, не занимаясь наполнением.
Как выглядит воронка продаж в Инстаграм?
Воронка продаж в Инстаграм немного отличается от классической схемы воронки.
Успешная схема продаж в Инстаграм выглядит так:
- Привлечение подписчиков
- Прогрев подписчиков
- Осуществление продажи
- Работа с возражениями
- Повторные продажи
- Привлечение подписчиков.
Здесь начинается ваше знакомство с клиентом. На этом этапе люди узнают о вашем предложении, о вашей компании и решают: остаться с вами или найти более интересную площадку.
На этом этапе важно привлечь внимание подписчика и убедить подписаться на ваш аккаунт.
Что можно использовать на этом этапе?
- Таргетинг
- Конкурсы и участие в гивах
- Бесплатный и продуманный контент
- Массфоловинг и масслайкинг
- Комментирование популярных блоггеров
- Коллаборация с блоггерами.
Есть большое количество как бесплатных, так и платных инструментов продвижения.
Вы можете тестировать разные методы таргетинга, писать разные текста привлечения и перебирать подходящие фото для привлечения.
- Прогрев подписчиков.
После того, как вы привлекли аудиторию, ваша задача — ее удержать.
Для этого вам помогут следующие инструменты:
- Разнообразный и продуманный контент
- Визуальный ряд
- Интересные сторис
- Видео-контент
- Общение с подписчиками
- Продажи.
Воронка продаж в Инстаграм предполагает тесное общение со своими подписчиками.
После того, как потенциальный клиент подписался на ваш аккаунт, вы должны создать ощущение привелегии для своих подписчиков.
Здесь успешно работают:
- Розыгрыши среди своих подписчиков
- Скидки за лайки, комментирования
- Ответы на вопросы
- Отзывы в сторис. Важный момент: отзывы должны быть на виду у ваших будущих клиентов.
Стимулируйте подписчиков оставлять живые отзывы. Например, пообещайте им скидку на будущую покупку в вашей компании.
- Работа с возражениями.
С ростом подписчиков вы встретитесь с тремя группами подписчиков:
- лояльные
- нейтральные
- нелояльные или по-другому недовольные вашим товаром, компанией, контентом и.тд.
Лояльных и нейтральных подписчиков необходимо удерживать послепродажными бонусами, отзывами и занимательным контентом.
Поведение с нелояльными подписчиками требует особого внимания.
Будьте убеждены, что без нелояльных и недовольных клиентов — степень доверия к товару снижается. Поэтому работа с возражениями — лучший способ показать потенциальным клиентам, насколько важно вам мнение клиента.
Важно помнить: ни в коем случае не удаляйте негативные комментарии. Самый лучший способ обработки возражения — быстрая реакция на жалобу.
- Повторная продажа
Работа с клиентом после основной продажи не заканчивается.
Вам необходимо убедить подписчика совершить покупку снова.
Какие способы вам в этом помогут?
- Ответы на вопросы в процессе продажи
- Посты-лайфхаки: как пользоваться вашим товаром
- Разборы вашей продукции
- Ретаргетинг
- Создавайте хештеги, объединяющие подписчиков
Не забывайте сообщать покупателям, которые купили ваш продукт оффлайн, о том, что вы есть в Инстаграм. Это плюс к лояльным клиентам.
Примеры воронки продаж в Инстаграм
Приведем 2 примера успешных воронок продаж в Инстаграм, чтобы вы увидели, как это работает на деле.
- Интернет-магазин экологической посуды Coconut Bowls
Первые пол года компания использовала только Инстаграм.
Используя “дружбу” с блоггерами, сочные фотографии, полезный контент и правильные хаштеги, они достигли рекордного количества заказов.
Итого:
- Сотрудничество с рефералами принесло им рекордное число продаж и быстрый рост подписчиков
- 40% выручки приносил им именно Инстаграм.
- 1/10 клиентов мгновенно покупают их продукт.
2. Еще один пример воронки продаж в Инстаграм — Компания TruWood. Ребята создают стильные аксессуары: от очков до часов.
Если мы приглядимся в их аккаунт, мы увидим манящие фотографии. Визуал у них на высшем уровне.
В своих постах они выдают ссылку на посадочную страницу, что не дает ни одному покупателю пропустить эту информацию.
Также компания сотрудничает с блоггерами и дарит скидки подписчикам.
Компания TruWood прекрасно знает слабые места подписчиков, и поэтому обещает посадить 10 деревьев за 1 продажу часов.
Какой итог воронки продаж?
- 1 000 000$ в год
- до 40% продаж из Инстаграм
Эти примеры воронки продаж в Инстаграм явно доказывают: чем четче следуешь законам воронки, тем результативнее будут идти продажи.
Что в итоге?
Инстаграм сегодня подходит для продвижения самых разнообразных ниш.
На примерах воронки продаж в Инстаграм видно, насколько плавно и эффективно можно подвести клиента к покупке.
А это — главная задача любой воронки продаж.
Тестируя методы воронки продаж в Инстаграм, реально в разы увеличить продажи, привлечь свою целевую аудиторию, удовлетворить ее запросы, создать репутацию компании и не потерять связи с клиентом.