Как открыть онлайн школу с нуля, сколько стоит под ключ

Как открыть онлайн школу для обучения

25 Март, 2019

Онлайн образование становится популярным. Людям нравится получать знания дистанционно. А бизнесменам удобно продавать эти знания онлайн.

Тем не менее, на сегодняшний день спрос остается выше предложения. Поэтому, самое время открывать свою школу! О том, как открыть онлайн школу под ключ поговорим в статье.

Содержание:

  1. Какую онлайн школу открыть?
  2. Изучаем целевую аудиторию.
  3. Инструменты для работы.
  4. Создаем продукт и тестируем его.
  5. Разрабатываем курс.
  6. Решаем вопросы с документацией и лицензированием.
  7. Сколько стоит открыть онлайн школу?
  8. Продвижение и реклама.

Какую онлайн школу открыть?

Для начала необходимо определиться, в какой нише вы будете работать. Чему конкретно будете учить людей?

Как выбрать направление:

  1. В чем вы профессионал? Что умеете делать и знаете больше всего? Чем бы хотелось поделиться с людьми? Будет ли бизнес вашей школы связан с образованием, хобби или это будет что-то новенькое, то, что вам хотелось бы изучить?
  2. Как проверить, пользуется ли выбранное направление популярностью? Интернет вам в помощь. Покажет популярность запросов сервис Вордстат. Подумайте, какие вопросы могут задавать люди. К примеру, вы печете вкуснейшие тортики и хотите рассказать людям, как это делать.

Тогда вбейте запрос в строку поиска: домашние торты, испечь торт самому, торты ручной работы и тому подобное. Посмотрите, сколько запросов выдает сервис. Если их более 5000 тысяч – значит ниша прибыльная.

  1. Посмотрите, есть ли online и оффлайн конкуренты. Если есть – это добрый знак. Значит направление востребовано. К тому же конкуренты проделали огромную работу за вас – подогрели клиентов.
  2. Можно также посмотреть, обсуждают ли люди нишу на форумах и в социальных сетях, есть ли видео на YouTube по этой теме.
  3. На сегодняшний день есть много популярных направлений. Можно выбрать из них:
  • удаленные профессии (копирайтер, Web-дизайнер, менеджер по рекламе и т.п.);
  • спорт и здоровье;
  • кулинария;
  • психология взаимоотношений;
  • иностранные языки;
  • хобби (выпечка тортов, мыло своими руками, рисование и др.).

Изучаем целевую аудиторию

Вы определились с нишей. Теперь нужно понять, кто ваша целевая аудитория. Для кого разрабатываете курс? Кто пойдет к вам учиться?

Составьте портрет вашего ученика: возраст, пол, достаток, какой уровень знаний имеет в данной области (начальный, базовый, продвинутый) и т.д.

Посетите сайты конкурентов, посмотрите, кто у них проходит обучение. Также полезным будет узнать, какие вопросы интересуют людей, с какими проблемами они сталкиваются. Помогает ли обучение онлайн у конкурентов решить проблемы или нет?

Изучив информацию, вы сможете разработать уроки, которые будут интересны и полезны клиентам, учтете все недостатки в работе конкурентов и создадите лучший продукт.

Инструменты для работы

  • Сайт. Купите имя домена и хостинг. Домен – адрес вашего сайта в интернете. Хостинг – предоставление места для сайта на сервере. Зарегистрируйтесь в поисковых системах.
  • После настройки сайта можно заполнять его контентом. Создайте открытую часть портала для наполнения бесплатной информацией и закрытую, вход в которую будет платным.
  • Лендинг. Для быстрого старта можно создать сайт-одностраничник. Здесь люди смогут узнать о курсе подробно и записаться на обучение.
  • Сервис для email и sms рассылки. Например, Unisender. Есть платный и бесплатный тарифы.
  • Платформа для проведения вебинаров, если собираетесь их проводить.
  • Платформа для online обучения.
  • Сервис для оплаты за обучение. Как ученики будут производить оплату? Карта, электронный кошелек или онлайн касса.

Удобно использовать Систему дистанционного обучения (СДО) – платформу, которая объединяет в себе все перечисленные выше инструменты. Одна из самых популярных – Moodle.

Хотя платформа бесплатна, для ее создания потребуются домен и хостинг, что может оказаться затратным, т.к. модуль достаточно объемный. К тому же придется потратить много времени на изучение платформы. Если разберетесь – процесс обучения и управление им будет практически полностью автоматизированным.

Создаем продукт и тестируем его

Для начала стоит продумать и создать пробный контент, чтобы завлечь аудиторию. Он может быть как бесплатный, так и платный. Снимите пару видео-уроков или мастер-классов, напишите несколько вовлекающих текстов.

Создавая информационную базу, всегда ставьте себя на место будущего ученика. Будет ли ему интересно? Какие вопросы могут появиться у человека? С какой проблемой он пришел к вам? Какова его цель обучения?

Запустить пробные уроки необходимо хотя бы для того, чтобы понять, нужен ли вообще продукт людям, как реагирует аудитория. Возможно, придется что-то откорректировать.

Также напишите несколько информационных и рекламных статей о вас, о вашем проекте.

Разрабатываем курс

Зато после кропотливой работы вы уже не будете тратить так много ресурсов на поддержание проекта. Время от времени нужно будет вносить коррективы в курс и дополнять необходимой информацией.

Это основной и в то же время самый сложный этап. Необходимо разработать обучающий продукт, в полной мере решающий задачи целевой аудитории. Этап разработки может занять немало времени.

  1. Необходимо выбрать наиболее удобный формат подачи информации. Это может быть:
  • серия статей, которую вы будете продавать по подписке;
  • видео-уроки;
  • электронный курс, который включает в себя статьи, видео и аудио информацию, музыку, а также ресурсы для самоконтроля (тесты, тренажеры);
  • вебинары: online-лекция, которая позволяет обучать клиентов, не выходя из дома.

Продумайте количество уроков, их длительность и наполнение с учетом запросов целевой аудитории.

  1. Продумайте вводные уроки, на которых познакомите учеников с планом обучения, с правилами, бонусами и т.д.
  2. Разработайте систему оценивания качества знаний. Хорошее решение – давать домашнее задание ученикам и проверять его. Подумайте, как будет осуществляться обратная связь? Людям важно получать ответы на свои вопросы и знать, что всё идет по плану.
  3. Создайте группы в социальных сетях, мессенджерах, Skype, где обучающиеся смогут общаться между собой, делиться своими успехами или решать проблемные вопросы.

Решаем вопросы с документацией и лицензированием

Как зарегистрировать онлайн школу, чтобы не возникло проблем с налоговиками?

Вести образовательную деятельность может как ИП, так и ООО. Разница лишь в том, привлекаете ли вы к работе других сотрудников или ведете курс сами.

Важный момент: если вы хотите выдавать дипломы, сертификаты об образовании, то деятельность придется лицензировать.

Сколько стоит открыть онлайн школу

Как открыть онлайн школу с нуля? Возможно ли это?

Если финансов пока недостаточно, то можно попробовать стартовать с нуля. Создайте группу в социальных сетях или Instagram и развивайте ее. Туда можно выкладывать образовательные модули, платные и бесплатные.

В случае более серьезного подхода к бизнесу придется всё-таки потратиться.

Создание собственного сайта и качественного контента, наём сотрудников, продвижение и реклама – всё это требует финансовых вложений.

Составить бизнес-план и рассчитать сумму вам придется самостоятельно. Стоимость проекта зависит от многих факторов и отличается от того, какую нишу вы выбрали, и какую конкретно школу хотите открыть.

Продвижение и реклама

Рекламируйте свой проект в социальных сетях и поисковых системах. Рассылайте электронные письма и смс. Запустите рекламу на YouTube.

Стоит определиться, кем вы будете: экспертом, который ведет курс или продюсером?

Делать 2 дела одновременно – не лучшее решение. C человеком, который продвигает бизнес, все пойдет гораздо быстрее.

Итак, мы разобрали, как открыть онлайн школу правильно, чтобы к вам шли ученики и бизнес приносил не только хороший доход, но и моральное удовлетворение.

Надеемся, что статья была полезна. Ставьте лайк и пишите «+» в комментариях, чтобы мы знали, что информация для вас актуальна.

Желаем быстрых стартов! С уважением, Sell Skill.

Комментарии
  • Инна Исайченкова
    27 марта 2019 в 03:09
    Нужно заметить, Сергей, что дело - гораздо серьёзнее, чем можно было бы предположить. И оно -не только в том, что требует значительных финансовых вложений, но, главным образом, в том, чтобы ПРАВИЛЬНО донести до целевой аудитории истинное положение вещей, которое может основательно потревожить старые, давно устоявшиеся взгляды. А это - чревато, как Вы сами понимаете. Поэтому, здесь нужен закрытый формат обучения и изучения ( ведь не всю же математику я основательно "перелопатила", дабы добраться до некоторой определённости. Да и ошибиться могла элементарно. Но, ошибки - ошибками, а дело нужно делать...
  • Инна
    26 марта 2019 в 23:26
    Понравилось. Крупными мазками четкий алгоритм. Спасибо!
  • Вера
    26 марта 2019 в 19:47
    Огромное спасибо за информацию.Очень интересно.Мне 66 лет я иностранка мне ваша статья очень понравилась .Надеюсь , что у меня получится открыть онлайн школу.Это моя мечта.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

SellSkill
Бесплатный онлайн мастер-класс
Как создать собственную онлайн-школу с доходом от 150 000 ₽ в месяц
Похожие посты
  • Количество просмотров 1822
  • Количество комментариев 3
Секреты — как быстро заработать деньги в инфобизнесе
  • Количество просмотров 1132
  • Количество комментариев 1
Всё что надо знать о создании электронной книги
  • Количество просмотров 571
  • Количество комментариев 1
Как написать сценарий для видеоролика
  • Количество просмотров 911
  • Количество комментариев 1
Советы — как создать инфобизнес с нуля
  • Количество просмотров 1247
  • Количество комментариев 1
Идеи — как упаковать инфопродукт
  • Количество просмотров 424
  • Количество комментариев 1
Сопровождение вебинаров — советы и рекомендации
Подпишись на обновления
Хочешь получать свежие статьи нашего блога в свой почтовый ящик? Введи свой E-Mail в форму и как только мы добавим новый пост в блог, то ты сразу же об этом узнаешь.
SellSkill

Заполняя анкету, вы соглашаетесь с Публичной Офертой. Ваши данные не будут переданы 3-м лицам, мы против спама.

© SellSkill, 2019 | v10.0