Трудно смотреть на ошибки подчиненных? Хочется контролировать весь процесс выполнения задачи? Значит, в вас вселился микроменеджер, и ваш бизнес не сможет расти.
Узнайте о том, микроменеджмент что это такое, его плюсы и минусы. А также чем его можно заменить, чтобы работа была эффективна.
Содержание:
- Что такое микроменеджмент.
- Достоинства и недостатки.
- Отличительные черты микроменеджера.
- Метод «Цели и ключевые результаты».
Что такое микроменеджмент
Это так называемая «тирания» от контроля над выполнением поставленной задачи. Т.е. если кто-то контролирует всё, что делает его команда. Это касается как онлайн, так и офлайн бизнеса. Хотя в первом случае всё протекает легче.
Это идет на пользу маленьким проектам, но в 99% случаях только раздражает сотрудников и не приносит желаемых результатов. Работник получает задание с определенным сроком выполнения. И может уточнить моменты, которые не понятны.
Если начальник микроменеджер, то он будет отслеживать каждое действие. Отчитываться придется чаще. Постоянные штрафы и нарекания за то, что не выполнили задание или сделали не так как руководитель.
Достоинства и недостатки
Но у микроменеджмента есть как положительные, так и отрицательные стороны. Мониторинг выполнения заданий очень полезен, когда команда небольшая. Но когда бизнес растет, то менеджер не сможет всё эффективно отслеживать. И начнутся сбои.
Но давайте подробно остановимся на достоинствах:
- помогает контролировать выполнение задач;
- дает ясную картину по показателям и срокам выполнения;
- вводит новичков в курс дел;
- обеспечивает выполнение сложных заданий.
Микро-менеджмент создает полный контроль над всем процессом работы и ее выполнения. Необходимо отчитываться и выполнять по заданному стандарту. Подходит если у вас небольшой коллектив или надо обучить новых сотрудников.
Качественно прописанные инструкции и чек-листы введут новых сотрудников в курс дела быстрее. А старые работники будут работать слажено. Но такая эффективность остается пока информации немного. Или есть единичный и очень сложный заказ.
Проблемы начинаются тогда, когда работники начинают чувствовать и сопротивляться давлению или команда разрастается.
Теперь пройдемся по недостаткам:
- сотрудники сопротивляются и нервничают;
- может приводить к ошибкам с обеих сторон;
- не возможен при масштабировании;
- работники не видят всю картину целиком;
- сотрудники чувствуют недоверие;
- работники начинают выгорать и могут сорваться;
- команда привыкает к контролю и ждёт инструкций;
- перестают действовать самостоятельно;
- большая текучка специалистов.
Как видно недостатков больше, чем достоинств. Поэтому лучше прибегать к микроменеджменту только в особых случаях. Но следите, чтобы это не стало кредом вашего бизнеса. Потому что ни руководитель, ни команда не развиваются в такой ситуации.
Это недоверие и к сотрудникам, и к руководству. При этом сотрудники не могут проявлять самостоятельность и добиваться лучших результатов. Потому что бояться делать по-другому, но начальник тоже может заблуждаться. А когда он пытается исправить то, что не укладывается в его нормы, то он не оставляет шансов на успех.
Но мало того, что сотрудники перестают работать самостоятельно, они еще становятся зависимыми от пинков начальства. И перестают выдвигать идеи, которые способствуют росту бизнеса.
Если один человек контролирует мелкие детали работы, то при росте команды он перестает справляться с таким объемом работы. Он не может угнаться за всем и начинает ошибаться или «выгорать».
Отличительные черты микроменеджера
Из предыдущей главы видно, что минусов микроменеджмента больше, чем плюсов. Поэтому важно знать врага в лицо, чтобы не допустить его появление. Отличительные черты микроменеджера:
- Делает всё сам, не может делегировать.
- После чужого выполнения сам переделывает ошибки.
- Старается, чтобы решение не принималось без его участия.
- Зацикливается на мелочах, не видит картины в целом.
- Тратит много времени на наблюдение за другими.
- Считает, что есть его мнение и неправильное.
- Требует частых отчетов о работе.
- Недоволен итогом работы.
Эти черты не всегда присутствуют разом, но какие-то из них являются тревожным звоночком. Не всегда это плохо, но не даст расшириться, придется адаптироваться к новому объему операций.
Такой подход встречается у предпринимателей, когда они только начинают расти. И если они не научаться делегировать, их бизнес так и останется на прежнем уровне.
Метод «Цели и ключевые результаты»
В этом методе имеются все положительные черты микроменеджмента, но без полного контроля. Цели и требуемые результаты задаются так часто, как это требуется фирме. Обычно это делается каждый квартал, при этом сотрудники успевают переориентироваться на требуемые цели и результаты.
По следующему алгоритму:
- Ставится от 1 до 5 целей для каждого исполнителя или команды.
- Определяется их выполнимость и оцениваются сроки.
- Прописываются измеримые результаты, которые должны быть по каждой цели.
- Результат оценивается по 4 критериям: трудность, достижимость, измеримость и насколько приводит к цели.
Такие ЦКР можно поставить с помощью программ, но и просто прописывание их на бумаге тоже подойдет.
После постановки таких целей проводятся регулярные встречи, например, 1 раз в неделю для отчетности и обсуждения текущей ситуации. Также общими усилиями выясняются трудные моменты. Т.е. находится решение сообща.
Целями должны являться определенные участки работы, и не обязательно их выполнение на 100%, но минимум 80%. Такой метод дает автономию сотрудникам, и они чувствуют себя независимо.
В статье рассказали о том, что такое микроменеджмент. Также о его плюсах и минусах. Дали еще один способ работы в команде, который дает лучшие результаты.
Если было полезно, то делитесь с друзьями и ставьте лайк.
Желаем всех благ! С уважением, Sell Skill.
-
Инна Исайченкова16 мая 2019 в 00:50+