Что такое микроменеджмент и как его использовать

Что такое микроменеджмент и чем он плох

9 Май, 2019
  • Количество просмотров 3191
  • Количество комментариев 1

Трудно смотреть на ошибки подчиненных? Хочется контролировать весь процесс выполнения задачи? Значит, в вас вселился микроменеджер, и ваш бизнес не сможет расти.

Узнайте о том, микроменеджмент что это такое, его плюсы и минусы. А также чем его можно заменить, чтобы работа была эффективна.

Содержание:

  1. Что такое микроменеджмент.
  2. Достоинства и недостатки.
  3. Отличительные черты микроменеджера.
  4. Метод «Цели и ключевые результаты».

Что такое микроменеджмент

Это так называемая «тирания» от контроля над выполнением поставленной задачи. Т.е. если кто-то контролирует всё, что делает его команда. Это касается как онлайн, так и офлайн бизнеса. Хотя в первом случае всё протекает легче.

Это идет на пользу маленьким проектам, но в 99% случаях только раздражает сотрудников и не приносит желаемых результатов. Работник получает задание с определенным сроком выполнения. И может уточнить моменты, которые не понятны.

Если начальник микроменеджер, то он будет отслеживать каждое действие.  Отчитываться придется чаще. Постоянные штрафы и нарекания за то, что не выполнили задание или сделали не так как руководитель.

Достоинства и недостатки

Но у микроменеджмента есть как положительные, так и отрицательные стороны. Мониторинг выполнения заданий очень полезен, когда команда небольшая. Но когда бизнес растет, то менеджер не сможет всё эффективно отслеживать. И начнутся сбои.

Но давайте подробно остановимся на достоинствах:

  • помогает контролировать выполнение задач;
  • дает ясную картину по показателям и срокам выполнения;
  • вводит новичков в курс дел;
  • обеспечивает выполнение сложных заданий.

Микро-менеджмент создает полный контроль над всем процессом работы и ее выполнения. Необходимо отчитываться и выполнять по заданному стандарту. Подходит если у вас небольшой коллектив или надо обучить новых сотрудников.

Качественно прописанные инструкции и чек-листы введут новых сотрудников в курс дела быстрее. А старые работники будут работать слажено. Но такая эффективность остается пока информации немного. Или есть единичный и очень сложный заказ.

Проблемы начинаются тогда, когда работники начинают чувствовать и сопротивляться давлению или команда разрастается.

Теперь пройдемся по недостаткам:

  • сотрудники сопротивляются и нервничают;
  • может приводить к ошибкам с обеих сторон;
  • не возможен при масштабировании;
  • работники не видят всю картину целиком;
  • сотрудники чувствуют недоверие;
  • работники начинают выгорать и могут сорваться;
  • команда привыкает к контролю и ждёт инструкций;
  • перестают действовать самостоятельно;
  • большая текучка специалистов.

Как видно недостатков больше, чем достоинств. Поэтому лучше прибегать к микроменеджменту только в особых случаях. Но следите, чтобы это не стало кредом вашего бизнеса. Потому что ни руководитель, ни команда не развиваются в такой ситуации.

Это недоверие и к сотрудникам, и к руководству. При этом сотрудники не могут проявлять самостоятельность и добиваться лучших результатов. Потому что бояться делать по-другому, но начальник тоже может заблуждаться. А когда он пытается исправить то, что не укладывается в его нормы, то он не оставляет шансов на успех.

Но мало того, что сотрудники перестают работать самостоятельно, они еще становятся зависимыми от пинков начальства. И перестают выдвигать идеи, которые способствуют росту бизнеса.

Если один человек контролирует мелкие детали работы, то при росте команды он перестает справляться с таким объемом работы. Он не может угнаться за всем и начинает ошибаться или «выгорать».

Отличительные черты микроменеджера

Из предыдущей главы видно, что минусов микроменеджмента больше, чем плюсов. Поэтому важно знать врага в лицо, чтобы не допустить его появление. Отличительные черты микроменеджера:

  1. Делает всё сам, не может делегировать.
  2. После чужого выполнения сам переделывает ошибки.
  3. Старается, чтобы решение не принималось без его участия.
  4. Зацикливается на мелочах, не видит картины в целом.
  5. Тратит много времени на наблюдение за другими.
  6. Считает, что есть его мнение и неправильное.
  7. Требует частых отчетов о работе.
  8. Недоволен итогом работы.

Эти черты не всегда присутствуют разом, но какие-то из них являются тревожным звоночком. Не всегда это плохо, но не даст расшириться, придется адаптироваться к новому объему операций.

Такой подход встречается у предпринимателей, когда они только начинают расти. И если они не научаться делегировать, их бизнес так и останется на прежнем уровне.

Метод «Цели и ключевые результаты»

В этом методе имеются все положительные черты микроменеджмента, но без полного контроля. Цели и требуемые результаты задаются так часто, как это требуется фирме. Обычно это делается каждый квартал, при этом сотрудники успевают переориентироваться на требуемые цели и результаты.

По следующему алгоритму:

  1. Ставится от 1 до 5 целей для каждого исполнителя или команды.
  2. Определяется их  выполнимость и оцениваются сроки.
  3. Прописываются измеримые результаты, которые должны быть по каждой цели.
  4. Результат оценивается по 4 критериям: трудность, достижимость, измеримость и насколько приводит к цели.

Такие ЦКР можно поставить с помощью программ, но и просто прописывание их на бумаге тоже подойдет.

После постановки таких целей проводятся регулярные встречи, например, 1 раз в неделю для отчетности и обсуждения текущей ситуации. Также общими усилиями выясняются трудные моменты. Т.е. находится решение сообща.

Целями должны являться определенные участки работы, и не обязательно их выполнение на 100%, но минимум 80%. Такой метод дает автономию сотрудникам, и они чувствуют себя независимо.

В статье рассказали о том, что такое микроменеджмент. Также о его плюсах и минусах. Дали еще один способ работы в команде, который дает лучшие результаты.

Если было полезно, то делитесь с друзьями и ставьте лайк.

Желаем всех благ! С уважением, Sell Skill.

  • Количество просмотров 3191
  • Количество комментариев 1
Комментарии
  • Инна Исайченкова
    16 мая 2019 в 00:50
    +
SellSkill
Бесплатный онлайн мастер-класс
Как создать собственную онлайн-школу с доходом от 150 000 ₽ в месяц
Похожие посты
  • Количество просмотров 3191
  • Количество комментариев 1
Что такое микроменеджмент и чем он плох
  • Количество просмотров 3566
  • Количество комментариев 1
Схема конвейера — как построить эффективный отдел продаж
  • Количество просмотров 3371
  • Количество комментариев 0
Секреты ораторского мастерства
  • Количество просмотров 4778
  • Количество комментариев 1
Как начать заниматься реселлингом — рассматриваем возможности заработка в инфобизнесе
  • Количество просмотров 2161
  • Количество комментариев 0
Как построить удаленный отдел продаж — от А до Я
  • Количество просмотров 9514
  • Количество комментариев 1
Как наработать клиентскую базу с нуля
Подпишись на обновления
Хочешь получать свежие статьи нашего блога в свой почтовый ящик? Введи свой E-Mail в форму и как только мы добавим новый пост в блог, то ты сразу же об этом узнаешь.
SellSkill

Заполняя анкету, вы соглашаетесь с Публичной Офертой. Ваши данные не будут переданы 3-м лицам, мы против спама.

© SellSkill, 2021 | v10.0